Содержание

196 Honda CR-V ратуры, отработавших газов, воды, снега и реагентов, которыми поливают дорогу зимой, а также вибрации. Поэтому, как правило, отдельные элементы системы выпуска отработавших газов служат на автомобиле не более пяти лет. Перегорают перегородки в глушителе, появляется сквозная коррозия в стенках, нарушается гер- метичность соединения элементов системы выпуска. Такие неисправности приводяткповышениюуровня шума выхлопа работающего двигателя. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Осматриваем подушки подвески основного и допол- нительного глушителей. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------- Подушки, имеющие трещины, разрывы и другие повреждения, необходимо заме- нить. 3. Нарушение герметичности системы выпуска отра- ботавших газов определяем по следам нагара или местам прорыва газов. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------- Прорыв газов через фланцевые соеди- нения можно попробовать устранить под- тягиванием элементов крепления. Герме- тичность соединения приёмной трубы глу- шителя с каталитическим нейтрализатором можно восстановить заменой прокладки. Неисправные элементы системы, повреж- дённые сквозной коррозией, необходимо заменить. Восстановление элементов си- стемы выпуска отработавших газов с по- мощью сварки даёт только кратковремен- ный эффект. ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА - ЗАМЕНА Для подвески системы выпуска отработавших газов применяются три типа подушек, которые невзаимозаме- няемы между собой. Для подвески основного глушителя применяются две однотипные подушки. Заменять подуш- ки подвески можно в произвольном порядке. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля ктехническо- гплг-. обслуживанию и ремонту»). ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания дета- лей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры. 2. Для удобства снятия подушки распыляем проникаю- щую смазку на концы кронштейнов дополнительного глу- шителя и кузова. 3. Монтажнойлопаткойснимаемподушкупереднейпод- вески дополнительного глушителя с кронштейна кузова. 4. Снимаем подушку с кронштейна дополнительного глушителя. 5. Устанавливаем новую подушку в обратной последо- вательности.
Двигатель и его системы 197 6. Аналогично заменяем подушку задней подвески до- полнительного глушителя. ходимо заменить уплотнительное кольцо. При замене уплотнительного кольца следу- ет заменить болты их крепления вместе с пружинами. Работа показана на уплотнительном кольце, установ- ленном между фланцами приёмной трубы и каталитичес- кого нейтрализатора. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля ктехническо- му обслуживанию и ремонту»). 7. В такой же последовательности заменяем подушки подвески основного глушителя. 8. При установке подушек основного глушителя ори- ентируем их надписью UP вверх (на фото в рамке). -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------- Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания дета- лей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры. 2. Обрабатываем резьбовые соединения системы вы- пуска отработавших газов проникающей смазкой. 3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайкуодного из болтов шарнирного соединения приёмной трубы глушителя и ка- талитического нейтрализатора, удерживая болт ключом на 14 мм. МЕТАЛЛОГРАФИТОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА - ЗАМЕНА -------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если нарушена герметичность шарнирно- го соединения и заменой пружин стяжных болтов восстановить её не удаётся, необ- 4. Вынимаем болт и снимаем его вместе с пружинами.