Содержание

340 Honda CR-V Кк*Я1 ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 13.3.1.3. СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ С ПОМОЩЬЮ МУФТЫ Во время проведения диагностики цепей и ремонта элек- трооборудования необходимо тщательно осмотреть про- водку, проверить правильность соединений, отсутствие обгоревших, перетёршихся или пережатых проводов, убе- диться в отсутствии контакта проводов с острыми кромка- ми или деталями, подверженными нагреву до высоких температур (например, выпускной коллектор). Повреж- дённую изоляцию проводов необходимо восстановить изо- лентой или заменить провод. Существуют два случая повреждения цепи: обрыв и ко- роткое замыкание. При обрыве цепь размыкается и питание не подаётся на электроприбор. Иногда обрыв оченьтруднообнаружить из- за того, что корпус соединительной колодки скрывает окислившиеся контакты или неправильное соединение. Также обрыв может обнаружиться при покачивании коло- док или жгута проводов. Это необходимо учитывать при наличии признаковобрыва или непостоянной работы элек- троприбора. Короткое замыкание представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Обычно короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя или ксамопроизвольномувключениюэлек- тро приборов. После ремонта электропроводки необходимо проверить цепь включением электроприборов, входящих в эту цепь. Этим подтверждается не только правильность выполнен- ного ремонта, но и правильность проведённой диагностики во время поиска неисправности. 13.3.1.1. ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ ЦЕПИ Проверка целостности цепи осуществляется в режиме омметра. Выводы мультиметра подсоединяют к концам проверяемой цепи. При использовании режима прозвон- ки цепи, если цепь цела, мультиметр подаёт звуковой сигнал (см. инструкцию по эксплуатации мультиметра). При использовании режима омметра, если цепь цела, сопротивление будет минимальным, а если в цепи обрыв, сопротивление будет очень большим (стремится к беско- нечности). 13.3.1.2. ПОИСК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ Если есть подозрение на короткое замыкание на каком- либо участке цепи, то отсоединяют этот участок от осталь- ной сети автомобиля, разъединив все его соединительные колодки. Подсоединяют один вывод мультиметра в режиме омметра к проверяемому участку цепи, второй — к «массе» автомобиля. Если цепь окажется замкнутой, значит, на этом участке цепи короткое замыкание, которое необходи- мо найти, внимательно осмотрев весь участок цепи (жгута проводов). Если короткое замыкание возникло из-за повреждения изоляции провода, то устранить его можно восстановив изоляцию провода с помощью изоленты. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в соединительных колодках. В этом случае необходимо тщательно зачистить или заменить кон- такты. Перед соединением контакты лучше обработать осюйюЭеДОfcfe&fKarьной токопроводящей смазкой. Соединять провода рекомендуется с помощью специ- альных муфт, имеющихся в продаже. Изолировать провода лучше с помощью термоусадочных трубок. Последовательность выполнения 1. Зачищаем концы соединяемых проводов так, чтобы зачищенная часть подлине была равна половине соедини- тельной муфты. 2. Надеваем на один из проводов отрезок термоусадоч- ной трубки, длиной примерно на 10 мм больше соедини- тельной муфты. 3. Вставляем концы проводов в соединительную муфту. 4. Специальными клещами обжимаем соединительную муфту.
Электрооборудование 341 -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------- При выполнении следующей операции не подносите фен слишком близко к термо- осаждающейся трубке, так как она может расплавиться. 5. Сдвигаем термоусадочную трубку на соединитель- ную муфту и равномерно нагреваем ее техническим фе- ном. -----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------ Заизолировать муфту можно обычной изоляционной лентой. 13.3.1.4. СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СКРУТКОЙ При отсутствии соединительной муфты провода можно соединить скруткой. Последовательность выполнения 4. Равномерно нагреваем термоусадочную трубку тех- ническим феном (см. с. 340, «Соединение проводов с помо- щью муфты»). ■***■ ПРОВЕРКА РЕЛЕ На автомобиле установлены четырёхконтактные реле двух видов, отличающиеся размером, но одинаковые по принципу работы, поэтому проверяются эти реле одина- ково. Принцип работы реле основан на замыкании контактов под действием электромагнитной силы, возникающей в катушке при прохождении через неё электрического тока. Поэтому для проверки реле необходимо подать напряже- ние на выводы обмотки катушки реле (они тоньше; светло- серого цвета) и измерить сопротивление между выводами контактов. Эти выводы — жёлтого цвета и шире. 1. Зачищаем концы соединяемых проводов примерно на 20-25 мм и надеваем на один из проводов термоусадоч- ную трубку длиной примерно 25 мм (см. с. 340, «Соедине- ние проводов с помощью муфты») 2. Скрещиваем провода и обматываем первый провод на один оборот вторым. Выполняем аналогичную опера- цию со вторым проводом. Скрещиваем концы проводов. Если реле исправно, раздастся щелчок и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить. 1НИЯ ПРОВЕРКА ЭЛ ЕКТРОПОТРЕБ ИТЕП ЕЙ 3. Плотно закручиваем концы вокруг проводов и сдвигаем термоусадочную трубку на скрутку. При проверке электропотребителей путём подачи на них напряжения напрямую (например, от аккумуляторной ба- тареи) в провод, при помощи которого подается «плюс», необходимо врезать предохранительс номиналом, соответ- ствующим мощности электропотребителя. Для этой цели оченьудобно использовать готовый элемент, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. OTC&EtattSHA&uii)