224
Honda CR-V
6. Убеждаемся в исправности сцепления (см. с. 214,
«Сцепление — проверка технического состояния»), при
необходимости устраняем обнаруженные неисправности.
7. Нажав педаль сцепления и по очереди переключая
передачи переднего хода, проверяем чёткость их включе-
ния и выключения.
-------- РЕКОМЕНДАЦИЯ ---------------
Если переключение передач требует уси-
лий или передачи не переключаются, не-
обходимо отсоединить тяги от коробки пе-
редач (см. с. 225, «Привод переключения
передач — замена тяг») и убедиться в ис-
правности элементов привода, проверить
состояние защитных чехлов тяг.
При необходимости замените тяги. Если
привод переключения передач исправен,
вероятно, неисправен механизм переклю-
чения передач в самой коробке.
8. Устанавливаем рычаг переключения передач в ней-
тральное положение и запускаем двигатель. Нажав не-
сколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку
работы подшипников коробки передач. Он появляется в
момент отпускания педали сцепления и исчезает при её
нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об
их износе.
9. Проверяем работу коробки передач в движении. Для
этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлени-
ем, переключаем передачи с повышением, а затем с
понижением. Проверяем чёткость включения и выключе-
ния передач во время движения, работу синхронизаторов.
Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посто-
ронних звуков во время работы коробки, а также в отсут-
ствии самопроизвольного выключения передач при изме-
нении нагрузки.
---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
Затруднения в переключении передач при
движении автомобиля могут быть вызваны
неисправностью синхронизаторов. Повы-
шенный шум во время работы коробки пе-
редач может свидетельствовать об изно-
се подшипников или шестерён. Устранение
таких неисправностей связано с необходи-
мостью снятия и разборки коробки пере-
дач. Поэтому такую работу следует выпол-
нять в специализированном техническом
центре.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ - ЗАМЕНА МАСЛА
Замена масла выполняется при снятии с коробки пере-
дач приводов передних колёс или раздаточной коробки, а
также перед снятием коробки передач. Замена масла
может потребоваться, если в коробку передач было залито
некачественное масло. Для лучшего удаления масла его
следует сливать сразу после поездки, пока оно не остыло.
Для выполнения работы потребуются:
- смотровая канава или эстакада;
- масляный шприц;
- широкая ёмкость.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-------------------
Работу можно выполнить, установив ав-
томобиль на ровную горизонтальную пло-
щадку, но при этом необходимо снять ле-
вое переднее колесо.
П оследовательность выполнения
1. Устанавливаем широкую ёмкость под сливное отвер-
стие картера коробки передач.
2. Воротком с удлинителем под квадрат 3/8 дюйма ос-
лабляем затяжку пробки сливного отверстия. Пробку от-
ворачиваем трещоткой с соединительным квадратом того
же размера и сливаем масло в подготовленную ёмкость.
3. Дождавшись прекращения вытекания масла, заво-
рачиваем пробку в сливное отверстие.
4. Отворачиваем пробку контрольного отверстия ко-
робки передач (см. с. 223, «Механическая коробка пере-
дач — проверка технического состояния»),
5. Заполняем масляный шприцтрансмиссионным мас-
лом для механических коробок передач (Genuine Honda
Manual Transmission Fluid).
Трансмиссия
225
6. Через контрольное отверстие заливаем 1,7 л масла в
картер коробки передач.
7. Даём избытку масла вытечь и заворачиваем пробку в
контрольное отверстие.
8. Затягиваем пробку моментом 44 Н-м.
9. Ветошью удаляем потёки масла.
ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ - ЗАМЕНА ТЯГ
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или
эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля ктехническо-
му обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем воздуховод (см. с. 148, «Воздуховод корпуса
дроссельной заслонки — снятие и установка»).
3. Пассатижами распрямляем и извлекаем шплинт.
4. Снимаем с пальца рычага механизма переключения
передач металлическую и пластмассовую шайбы.
5. Снимаем наконечник тяги с пальца рычага.