Содержание

224 Honda CR-V 6. Убеждаемся в исправности сцепления (см. с. 214, «Сцепление — проверка технического состояния»), при необходимости устраняем обнаруженные неисправности. 7. Нажав педаль сцепления и по очереди переключая передачи переднего хода, проверяем чёткость их включе- ния и выключения. -------- РЕКОМЕНДАЦИЯ --------------- Если переключение передач требует уси- лий или передачи не переключаются, не- обходимо отсоединить тяги от коробки пе- редач (см. с. 225, «Привод переключения передач — замена тяг») и убедиться в ис- правности элементов привода, проверить состояние защитных чехлов тяг. При необходимости замените тяги. Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправен механизм переклю- чения передач в самой коробке. 8. Устанавливаем рычаг переключения передач в ней- тральное положение и запускаем двигатель. Нажав не- сколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при её нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе. 9. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлени- ем, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем чёткость включения и выключе- ния передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посто- ронних звуков во время работы коробки, а также в отсут- ствии самопроизвольного выключения передач при изме- нении нагрузки. ---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- Затруднения в переключении передач при движении автомобиля могут быть вызваны неисправностью синхронизаторов. Повы- шенный шум во время работы коробки пе- редач может свидетельствовать об изно- се подшипников или шестерён. Устранение таких неисправностей связано с необходи- мостью снятия и разборки коробки пере- дач. Поэтому такую работу следует выпол- нять в специализированном техническом центре. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ЗАМЕНА МАСЛА Замена масла выполняется при снятии с коробки пере- дач приводов передних колёс или раздаточной коробки, а также перед снятием коробки передач. Замена масла может потребоваться, если в коробку передач было залито некачественное масло. Для лучшего удаления масла его следует сливать сразу после поездки, пока оно не остыло. Для выполнения работы потребуются: - смотровая канава или эстакада; - масляный шприц; - широкая ёмкость. -----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------- Работу можно выполнить, установив ав- томобиль на ровную горизонтальную пло- щадку, но при этом необходимо снять ле- вое переднее колесо. П оследовательность выполнения 1. Устанавливаем широкую ёмкость под сливное отвер- стие картера коробки передач. 2. Воротком с удлинителем под квадрат 3/8 дюйма ос- лабляем затяжку пробки сливного отверстия. Пробку от- ворачиваем трещоткой с соединительным квадратом того же размера и сливаем масло в подготовленную ёмкость. 3. Дождавшись прекращения вытекания масла, заво- рачиваем пробку в сливное отверстие. 4. Отворачиваем пробку контрольного отверстия ко- робки передач (см. с. 223, «Механическая коробка пере- дач — проверка технического состояния»), 5. Заполняем масляный шприцтрансмиссионным мас- лом для механических коробок передач (Genuine Honda Manual Transmission Fluid).
Трансмиссия 225 6. Через контрольное отверстие заливаем 1,7 л масла в картер коробки передач. 7. Даём избытку масла вытечь и заворачиваем пробку в контрольное отверстие. 8. Затягиваем пробку моментом 44 Н-м. 9. Ветошью удаляем потёки масла. ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - ЗАМЕНА ТЯГ Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля ктехническо- му обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем воздуховод (см. с. 148, «Воздуховод корпуса дроссельной заслонки — снятие и установка»). 3. Пассатижами распрямляем и извлекаем шплинт. 4. Снимаем с пальца рычага механизма переключения передач металлическую и пластмассовую шайбы. 5. Снимаем наконечник тяги с пальца рычага.