Содержание

214 Honda CR-V демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Сту- пица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач. Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали сцепле- ния выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнена пластина. Когда нажата педаль сцепления до упора, пластина воздействует на датчик блокировки стар- тера, при этом становится возможным запуск двигателя. Рычаг педали соединён через палец со штоком централь- ного цилиндра сцепления. Регулировка привода выключе- ния сцепления выполняется изменением хода педали сцеп- ления. Для этого на штоке главного цилиндра сцепления нарезана резьба. Соединение главного цилиндра сцепления с рабочим цилиндром выполнено двумя металлическими трубками и шлангом. Трубка главного цилиндра сцепления проложена по перегородке моторного отсека и брызговику, а трубка рабочего цилиндра — по картеру коробки передач. Шланг соединяет обе трубки. Гибкий элемент в гидроприводе выключения сцепления исключает повреждения привода, вызванные вибрацией силового агрегата. Наконечники шланга закреплены на лонжероне кузова и картере короб- ки передач с помощью кронштейнов, пружинными скоба- ми. Рабочий цилиндр сцепления закреплён на картере ко- робки передач двумя болтами. Шток цилиндра упирается в рычаг вилки выключения сцепления. Отверстие в картере сцепления, через которое выведен наружу рычаг вилки, закрыто резиновым чехлом. При выдвижении штока рабочего цилиндра, вилка пе- редает усилие на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник установлен на муфту выключе- ния сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепле- ние вилки и муфты обеспечивает пружина изогнутой формы. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикреплённой к картеру сцепления тремя болтами. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска из- нашиваются. Срок службы диска зависит от условий экс- плуатации автомобиля, стиля и навыков вождения. Эксп- луатация автомобиля с прицепом, на грунтовых дорогах и пересеченной местности, а также другие режимы движе- ния, связанные с пробуксовкой и частым выключением и включением сцепления, значительносокращаютсрокслуж- бы. Одновременно изнашивается нажимной диск и осла- бевает центральная диафрагменная пружина. В качестве рабочей жидкости в гидроприводе выключе- ния сцепления используется тормозная жидкость. Её сле- дует регулярно заменять, также как в гидроприводе тормо- зов. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Ветошью протираем отгрязибачокгидроприводасцеп- ления. 3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и МАХ на корпусе бачка. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------------- Поскольку по меткам ориентироваться неудобно, поверните против часовой стрелки крышку и снимите её с бачка. Уровень должен находиться в той части бачка, которая имеет форму конуса. СЦЕПЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Сцепление во включённом состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь переда- вать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать транс- миссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков. ВЬ1П0лнения аботыпот еб ется линейка или улетка. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------- Если уровень жидкости в бачке гидропри- вода сцепления находится ниже метки MIN, то необходимо долить тормозную жидкость (см. с. 216, «Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости»). Не используйте повторно жидкость, слитую из тормозной системы или из гидроприво- да сцепления.
Трансмиссия 215 4. Проверяем места соединений цилиндров, трубок и шланга гидропривода выключения сцепления. Осматри- ваем шланг гидропривода (для наглядности на фото воз- душный фильтр снят). ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------- Герметичность проверяется визуально по следам течи тормозной жидкости из цилин- дра и мест соединения элементов систе- 1 мы. На шланге не должно быть трещин по- 1резов и других повреждений. При обнару- жении неисправности устраните её. 5. Проверяем рабочий ход педали сцепления и при необ- ходимости регулируем его (см. с. 215, «Привод выключения сцепления — регулировка»). 6. При неработающем двигателе нажимаем педальсцеп- ления несколько раз. Убеждаемся, что нет заеданий в механизме привода выключения сцепления, нет скрипов, стуков и других посторонних шумов. 7. Из-под педалей убираем коврик и линейкой или ру- леткой измеряем расстояние от наклонной поверхности пола до наружной поверхности педали сцепления. 8. Нажимаем педаль до упора в кронштейн и повторяем измерения. ------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------ Если полный ход педали 135 -145 мм или расстояние от пола до педали не равно 183 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. ниже «Привод выключения сцепления — регулировка»). 9. Нажимаем педаль сцепления и запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, то, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления. Отпускаем педаль сцепления. Если выжимной подшип- ник неисправен, то звук исчезнет. Ю. При работающем двигателе нажимаем педаль сцеп- ления до упора и включаем передачу. Включение должно быть лёгким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепле- ние выключается не полностью. П. При работающем двигателе и включённой первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, прове- ряем плавность включения сцепления (которое должно происходить при нахождении педали на расстоянии не менее 72 мм), отсутствие в момент начала движения рывков или посторонних звуков. 12. В движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцеп- ление «пробуксовывает». Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагре- тыми фрикционными накладками ведомого диска. Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, значит, сцепление находится в технически исправном состоянии. ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - РЕГУЛИРОВКА Привод сцепления саморегулируется в процессе износа ведомого и ведущего дисков сцепления, поэтому в процес- «ЭВВМИйДО оМЬя