214
Honda CR-V
демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Сту-
пица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с
первичным валом коробки передач.
Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову
через кронштейн педалей. Верхняя часть педали сцепле-
ния выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага
выполнена пластина. Когда нажата педаль сцепления до
упора, пластина воздействует на датчик блокировки стар-
тера, при этом становится возможным запуск двигателя.
Рычаг педали соединён через палец со штоком централь-
ного цилиндра сцепления. Регулировка привода выключе-
ния сцепления выполняется изменением хода педали сцеп-
ления. Для этого на штоке главного цилиндра сцепления
нарезана резьба.
Соединение главного цилиндра сцепления с рабочим
цилиндром выполнено двумя металлическими трубками и
шлангом. Трубка главного цилиндра сцепления проложена
по перегородке моторного отсека и брызговику, а трубка
рабочего цилиндра — по картеру коробки передач. Шланг
соединяет обе трубки. Гибкий элемент в гидроприводе
выключения сцепления исключает повреждения привода,
вызванные вибрацией силового агрегата. Наконечники
шланга закреплены на лонжероне кузова и картере короб-
ки передач с помощью кронштейнов, пружинными скоба-
ми.
Рабочий цилиндр сцепления закреплён на картере ко-
робки передач двумя болтами. Шток цилиндра упирается в
рычаг вилки выключения сцепления. Отверстие в картере
сцепления, через которое выведен наружу рычаг вилки,
закрыто резиновым чехлом.
При выдвижении штока рабочего цилиндра, вилка пе-
редает усилие на лепестки нажимной пружины через
радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной
подшипник). Подшипник установлен на муфту выключе-
ния сцепления, через которую он контактирует с вилкой
привода выключения сцепления. Постоянное зацепле-
ние вилки и муфты обеспечивает пружина изогнутой
формы. В подшипник заложена смазка на весь срок его
службы. Муфта выключения сцепления перемещается
по направляющей втулке, надетой на первичный вал
коробки передач и прикреплённой к картеру сцепления
тремя болтами.
В процессе эксплуатации накладки ведомого диска из-
нашиваются. Срок службы диска зависит от условий экс-
плуатации автомобиля, стиля и навыков вождения. Эксп-
луатация автомобиля с прицепом, на грунтовых дорогах и
пересеченной местности, а также другие режимы движе-
ния, связанные с пробуксовкой и частым выключением и
включением сцепления, значительносокращаютсрокслуж-
бы. Одновременно изнашивается нажимной диск и осла-
бевает центральная диафрагменная пружина.
В качестве рабочей жидкости в гидроприводе выключе-
ния сцепления используется тормозная жидкость. Её сле-
дует регулярно заменять, также как в гидроприводе тормо-
зов.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
2. Ветошью протираем отгрязибачокгидроприводасцеп-
ления.
3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в
бачке. Он должен находиться между отметками MIN и
МАХ на корпусе бачка.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------------
Поскольку по меткам ориентироваться
неудобно, поверните против часовой
стрелки крышку и снимите её с бачка.
Уровень должен находиться в той части
бачка, которая имеет форму конуса.
СЦЕПЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Сцепление во включённом состоянии (при отпущенной
педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь переда-
вать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при
нажатой педали сцепления полностью отключать транс-
миссию от двигателя. Включение сцепления должно быть
плавным — без рывков.
ВЬ1П0лнения аботыпот еб ется линейка или улетка.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------
Если уровень жидкости в бачке гидропри-
вода сцепления находится ниже метки MIN,
то необходимо долить тормозную жидкость
(см. с. 216, «Гидропривод выключения
сцепления — замена рабочей жидкости»).
Не используйте повторно жидкость, слитую
из тормозной системы или из гидроприво-
да сцепления.
Трансмиссия
215
4. Проверяем места соединений цилиндров, трубок и
шланга гидропривода выключения сцепления. Осматри-
ваем шланг гидропривода (для наглядности на фото воз-
душный фильтр снят).
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------
Герметичность проверяется визуально по
следам течи тормозной жидкости из цилин-
дра и мест соединения элементов систе-
1 мы. На шланге не должно быть трещин по-
1резов и других повреждений. При обнару-
жении неисправности устраните её.
5. Проверяем рабочий ход педали сцепления и при необ-
ходимости регулируем его (см. с. 215, «Привод выключения
сцепления — регулировка»).
6. При неработающем двигателе нажимаем педальсцеп-
ления несколько раз. Убеждаемся, что нет заеданий в
механизме привода выключения сцепления, нет скрипов,
стуков и других посторонних шумов.
7. Из-под педалей убираем коврик и линейкой или ру-
леткой измеряем расстояние от наклонной поверхности
пола до наружной поверхности педали сцепления.
8. Нажимаем педаль до упора в кронштейн и повторяем
измерения.
------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------
Если полный ход педали 135 -145 мм или
расстояние от пола до педали не равно
183 мм, отрегулируйте привод выключения
сцепления (см. ниже «Привод выключения
сцепления — регулировка»).
9. Нажимаем педаль сцепления и запускаем двигатель.
Если из картера сцепления слышен воющий звук, то,
скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.
Отпускаем педаль сцепления. Если выжимной подшип-
ник неисправен, то звук исчезнет.
Ю. При работающем двигателе нажимаем педаль сцеп-
ления до упора и включаем передачу. Включение должно
быть лёгким, без треска и хруста. Если при включении
передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепле-
ние выключается не полностью.
П. При работающем двигателе и включённой первой
передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, прове-
ряем плавность включения сцепления (которое должно
происходить при нахождении педали на расстоянии не
менее 72 мм), отсутствие в момент начала движения рывков
или посторонних звуков.
12. В движении на третьей или четвертой передаче резко
нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала
возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцеп-
ление «пробуксовывает». Также об этом свидетельствует
появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагре-
тыми фрикционными накладками ведомого диска.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в
процессе диагностики сцепления не выявлены, значит,
сцепление находится в технически исправном состоянии.
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЯ - РЕГУЛИРОВКА
Привод сцепления саморегулируется в процессе износа
ведомого и ведущего дисков сцепления, поэтому в процес-
«ЭВВМИйДО оМЬя