230
Honda CR-V
корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир типа
«трипоид» устроен так, что он не только передаёт крутя-
щий момент под различными углами, но и допускает
взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала
привода, вызванное работой подвески во время движения
автомобиля. Приводы правого колеса для автомобилей с
механической и автоматической коробками передач не-
взаимозаменяемы, они отличаются длиной А (см. фото).
Этот размер определяется как среднее значение длины
привода (в пределах рабочего растяжения и сжатия внут-
реннего шарнира).
Внутренний шарнир привода правого колеса своей
шлицевой частью вставлен в полуосевую шестерню диф-
ференциала, а внутренний шарнир привода левого колеса
соединён с полуосевой шестерней дифференциала через
промежуточный вал. Соединение наружных шарниров со
ступицами передних колёс также выполнено на шлицах
с помощью гаек. Шарниры защищены от попадания в них
грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при
помощи стальных ленточных хомутов.
1 2 3 4 5 6
Привод правого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир;
2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал
привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный
шарнир; А — среднее значение длины привода; В — рассто-
яние установки демпфера
1 2 3 4 5 6
Промежуточный вал: 1 — опора; 2 — вал
Промежуточный вал имеет дополнительную опору, зак-
реплённую на блоке цилиндров двигателя. В кронштейн
опоры в резиновом демпфере установлен радиальный
шарикоподшипник закрытого типа. Смазка в него зало-
жена на весь срок службы. От попадания грязи и влаги в
шлицевое соединение промежуточного вала с внутрен-
ним шарниром привода левого колеса защищает сальник,
запрессованный в кронштейн опоры.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС -
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Срок службы привода зависит от состояния его шарни-
ров. Шарниры достаточно долговечны при условии береж-
ной эксплуатации автомобиля. Как правило, наружные
шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних.
Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вож-
дения, вмешательство в конструкцию подвески автомоби-
ля, но более всего — повреждение их защитных резиновых
чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внут-
реннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымы-
вается смазка, что ускоряет его износ. Разрыв защитного
чехла может произойти в результате естественного старе-
ния резины и механического повреждения (при движении
автомобиля в глубокой колее; когда передние колёса авто-
мобиля «зарываются» в грунт, песок или обледенелый снег;
в результате замерзания льда или застывания глины на
чехле наружного шарнира).
При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь,
пыль, снег) шарнир может прийти в негодность при пробеге
нескольких десятков километров. Повреждённый защит-
ный чехол можно заменить, если неисправность обнару-
женадотого, как шарнир вышел изстроя. При этом шарнир
необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.
Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать
щелчки со стороны ступицы переднего колеса при движе-
нии в крутом повороте. По мере износа шарнира щелчки
будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоян-
ный хруст даже при движении по прямой. Несвоевремен-
ный ремонт приведёт к разрушению шарнира.
Привод левого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир;
2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал
привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный
шарнир; А — среднее значение длины привода; В — рассто-
с установки демпфера
------ РЕКОМЕНДАЦИЯ --------
Проверять техническое состояние шар-
ниров следует через каждые 10-15 тыс. км.
Лучше всего эту процедуру совместить с
заменой масла, когда автомобиль будет
находиться на эстакаде или смотровой ка-
наве.
Трансмиссия
231
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту») и вывешиваем на подставках пере-
дние колёса автомобиля.
2. Включаем нейтральную передачу в МКП или перево-
дим рычаг селектора АКП в положение N.
3. Осматриваем защитный чехол наружного шарнира
привода правого колеса, убеждаемся в его целостности и
отсутствии утечки смазки.
4. Осматриваем защитный чехол внутреннего шарнира
привода правого колеса, убеждаемся в его целостности и
отсутствии утечки смазки.
5. Убеждаемся в надёжности крепления демпфера на
валу привода.
6. Аналогично проверяем привод левого колеса.
7. Вращая передние колёса, проверяем валы приводов
на отсутствие биения.
8. П оочерёд но по вора чи вая передн ие колёса то в од ну, то
в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии
посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внут-
ренних шарнирах.
9. Внешним осмотром проверяем состояние резинового
демпфирующего кольца подшипника опоры промежуточ-
ного вала.
Ю. Устанавливаем передние колёса в направлении пря-
молинейного движения. Рукой пробуем перемещать и вра-
щать валы приводов в разных направлениях. Таким обра-
зом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями при-
водов.
11. Вывешиваем одно из задних колёс, запускаем дви-
гатель и включаем передачу.
12. С помощью технического стетоскопа на слух оцени-
ваем состояние подшипника опоры промежуточного вала
и выключаем двигатель.
•--------РЕКОМЕНДАЦИИ -----------------
Если на резиновом демпфере дополни-
тельной опоры видны трещины и другие
повреждения, следует заменить опору
промежуточного вала или промежуточный
вал в сборе (см. с. 239, «Промежуточный
вал — снятие и установка»).
Если подшипник издаёт повышенный
шум, следует снять промежуточный вал
(см. с. 239, «Промежуточный вал — снятие
и установка») и проверить его. При обна-
ружении большого люфта в подшипнике
(особенно радиального) и если чувствует-
ся неравномерность вращения промежу-
точного вала, следует заменить подшип-
ник или промежуточный вал в сборе.
Исправный шарнир не издаёт посторон-
них звуков при работе и не имеет люфтов.
Убедиться в износе ШРУСа можно, сняв
привод (см. с. 232, «Привод правого пе-
реднего колеса — снятие и установка» или
см. с. 234, «Привод левого переднего ко-
леса — снятие и установка»). Поворачивая
корпус шарнира из стороны в сторону и
пытаясь его перемещать вдоль вала, убе-
дитесь в отсутствии заметных люфтов.
Автомобильный портал http://manual72.52hosi.ru