Содержание

230 Honda CR-V корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир типа «трипоид» устроен так, что он не только передаёт крутя- щий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время движения автомобиля. Приводы правого колеса для автомобилей с механической и автоматической коробками передач не- взаимозаменяемы, они отличаются длиной А (см. фото). Этот размер определяется как среднее значение длины привода (в пределах рабочего растяжения и сжатия внут- реннего шарнира). Внутренний шарнир привода правого колеса своей шлицевой частью вставлен в полуосевую шестерню диф- ференциала, а внутренний шарнир привода левого колеса соединён с полуосевой шестерней дифференциала через промежуточный вал. Соединение наружных шарниров со ступицами передних колёс также выполнено на шлицах с помощью гаек. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных ленточных хомутов. 1 2 3 4 5 6 Привод правого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир; 2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный шарнир; А — среднее значение длины привода; В — рассто- яние установки демпфера 1 2 3 4 5 6 Промежуточный вал: 1 — опора; 2 — вал Промежуточный вал имеет дополнительную опору, зак- реплённую на блоке цилиндров двигателя. В кронштейн опоры в резиновом демпфере установлен радиальный шарикоподшипник закрытого типа. Смазка в него зало- жена на весь срок службы. От попадания грязи и влаги в шлицевое соединение промежуточного вала с внутрен- ним шарниром привода левого колеса защищает сальник, запрессованный в кронштейн опоры. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Срок службы привода зависит от состояния его шарни- ров. Шарниры достаточно долговечны при условии береж- ной эксплуатации автомобиля. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вож- дения, вмешательство в конструкцию подвески автомоби- ля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внут- реннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымы- вается смазка, что ускоряет его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старе- ния резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колёса авто- мобиля «зарываются» в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира). При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность при пробеге нескольких десятков километров. Повреждённый защит- ный чехол можно заменить, если неисправность обнару- женадотого, как шарнир вышел изстроя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку. Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать щелчки со стороны ступицы переднего колеса при движе- нии в крутом повороте. По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоян- ный хруст даже при движении по прямой. Несвоевремен- ный ремонт приведёт к разрушению шарнира. Привод левого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир; 2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный шарнир; А — среднее значение длины привода; В — рассто- с установки демпфера ------ РЕКОМЕНДАЦИЯ -------- Проверять техническое состояние шар- ниров следует через каждые 10-15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой ка- наве.
Трансмиссия 231 Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту») и вывешиваем на подставках пере- дние колёса автомобиля. 2. Включаем нейтральную передачу в МКП или перево- дим рычаг селектора АКП в положение N. 3. Осматриваем защитный чехол наружного шарнира привода правого колеса, убеждаемся в его целостности и отсутствии утечки смазки. 4. Осматриваем защитный чехол внутреннего шарнира привода правого колеса, убеждаемся в его целостности и отсутствии утечки смазки. 5. Убеждаемся в надёжности крепления демпфера на валу привода. 6. Аналогично проверяем привод левого колеса. 7. Вращая передние колёса, проверяем валы приводов на отсутствие биения. 8. П оочерёд но по вора чи вая передн ие колёса то в од ну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внут- ренних шарнирах. 9. Внешним осмотром проверяем состояние резинового демпфирующего кольца подшипника опоры промежуточ- ного вала. Ю. Устанавливаем передние колёса в направлении пря- молинейного движения. Рукой пробуем перемещать и вра- щать валы приводов в разных направлениях. Таким обра- зом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями при- водов. 11. Вывешиваем одно из задних колёс, запускаем дви- гатель и включаем передачу. 12. С помощью технического стетоскопа на слух оцени- ваем состояние подшипника опоры промежуточного вала и выключаем двигатель. •--------РЕКОМЕНДАЦИИ ----------------- Если на резиновом демпфере дополни- тельной опоры видны трещины и другие повреждения, следует заменить опору промежуточного вала или промежуточный вал в сборе (см. с. 239, «Промежуточный вал — снятие и установка»). Если подшипник издаёт повышенный шум, следует снять промежуточный вал (см. с. 239, «Промежуточный вал — снятие и установка») и проверить его. При обна- ружении большого люфта в подшипнике (особенно радиального) и если чувствует- ся неравномерность вращения промежу- точного вала, следует заменить подшип- ник или промежуточный вал в сборе. Исправный шарнир не издаёт посторон- них звуков при работе и не имеет люфтов. Убедиться в износе ШРУСа можно, сняв привод (см. с. 232, «Привод правого пе- реднего колеса — снятие и установка» или см. с. 234, «Привод левого переднего ко- леса — снятие и установка»). Поворачивая корпус шарнира из стороны в сторону и пытаясь его перемещать вдоль вала, убе- дитесь в отсутствии заметных люфтов. Автомобильный портал http://manual72.52hosi.ru