340
Honda CR-V
Кк*Я1 ПРОВЕРКА И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
13.3.1.3. СОЕДИНЕНИЕ
ПРОВОДОВ С ПОМОЩЬЮ МУФТЫ
Во время проведения диагностики цепей и ремонта элек-
трооборудования необходимо тщательно осмотреть про-
водку, проверить правильность соединений, отсутствие
обгоревших, перетёршихся или пережатых проводов, убе-
диться в отсутствии контакта проводов с острыми кромка-
ми или деталями, подверженными нагреву до высоких
температур (например, выпускной коллектор). Повреж-
дённую изоляцию проводов необходимо восстановить изо-
лентой или заменить провод.
Существуют два случая повреждения цепи: обрыв и ко-
роткое замыкание.
При обрыве цепь размыкается и питание не подаётся на
электроприбор. Иногда обрыв оченьтруднообнаружить из-
за того, что корпус соединительной колодки скрывает
окислившиеся контакты или неправильное соединение.
Также обрыв может обнаружиться при покачивании коло-
док или жгута проводов. Это необходимо учитывать при
наличии признаковобрыва или непостоянной работы элек-
троприбора.
Короткое замыкание представляет собой недопустимое
соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи.
Обычно короткое замыкание приводит к перегоранию
предохранителя или ксамопроизвольномувключениюэлек-
тро приборов.
После ремонта электропроводки необходимо проверить
цепь включением электроприборов, входящих в эту цепь.
Этим подтверждается не только правильность выполнен-
ного ремонта, но и правильность проведённой диагностики
во время поиска неисправности.
13.3.1.1. ПРОВЕРКА
ЦЕЛОСТНОСТИ ЦЕПИ
Проверка целостности цепи осуществляется в режиме
омметра. Выводы мультиметра подсоединяют к концам
проверяемой цепи. При использовании режима прозвон-
ки цепи, если цепь цела, мультиметр подаёт звуковой
сигнал (см. инструкцию по эксплуатации мультиметра).
При использовании режима омметра, если цепь цела,
сопротивление будет минимальным, а если в цепи обрыв,
сопротивление будет очень большим (стремится к беско-
нечности).
13.3.1.2. ПОИСК
КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-
либо участке цепи, то отсоединяют этот участок от осталь-
ной сети автомобиля, разъединив все его соединительные
колодки. Подсоединяют один вывод мультиметра в режиме
омметра к проверяемому участку цепи, второй — к «массе»
автомобиля. Если цепь окажется замкнутой, значит, на
этом участке цепи короткое замыкание, которое необходи-
мо найти, внимательно осмотрев весь участок цепи (жгута
проводов).
Если короткое замыкание возникло из-за повреждения
изоляции провода, то устранить его можно восстановив
изоляцию провода с помощью изоленты.
Часто причиной короткого замыкания бывает сильное
окисление контактов в соединительных колодках. В этом
случае необходимо тщательно зачистить или заменить кон-
такты. Перед соединением контакты лучше обработать
осюйюЭеДОfcfe&fKarьной токопроводящей смазкой.
Соединять провода рекомендуется с помощью специ-
альных муфт, имеющихся в продаже. Изолировать провода
лучше с помощью термоусадочных трубок.
Последовательность выполнения
1. Зачищаем концы соединяемых проводов так, чтобы
зачищенная часть подлине была равна половине соедини-
тельной муфты.
2. Надеваем на один из проводов отрезок термоусадоч-
ной трубки, длиной примерно на 10 мм больше соедини-
тельной муфты.
3. Вставляем концы проводов в соединительную муфту.
4. Специальными клещами обжимаем соединительную
муфту.
Электрооборудование
341
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
При выполнении следующей операции не
подносите фен слишком близко к термо-
осаждающейся трубке, так как она может
расплавиться.
5. Сдвигаем термоусадочную трубку на соединитель-
ную муфту и равномерно нагреваем ее техническим фе-
ном.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------
Заизолировать муфту можно обычной
изоляционной лентой.
13.3.1.4. СОЕДИНЕНИЕ
ПРОВОДОВ СКРУТКОЙ
При отсутствии соединительной муфты провода можно
соединить скруткой.
Последовательность выполнения
4. Равномерно нагреваем термоусадочную трубку тех-
ническим феном (см. с. 340, «Соединение проводов с помо-
щью муфты»).
■***■ ПРОВЕРКА РЕЛЕ
На автомобиле установлены четырёхконтактные реле
двух видов, отличающиеся размером, но одинаковые по
принципу работы, поэтому проверяются эти реле одина-
ково.
Принцип работы реле основан на замыкании контактов
под действием электромагнитной силы, возникающей в
катушке при прохождении через неё электрического тока.
Поэтому для проверки реле необходимо подать напряже-
ние на выводы обмотки катушки реле (они тоньше; светло-
серого цвета) и измерить сопротивление между выводами
контактов. Эти выводы — жёлтого цвета и шире.
1. Зачищаем концы соединяемых проводов примерно
на 20-25 мм и надеваем на один из проводов термоусадоч-
ную трубку длиной примерно 25 мм (см. с. 340, «Соедине-
ние проводов с помощью муфты»)
2. Скрещиваем провода и обматываем первый провод
на один оборот вторым. Выполняем аналогичную опера-
цию со вторым проводом. Скрещиваем концы проводов.
Если реле исправно, раздастся щелчок и сопротивление
станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном
случае реле неисправно и его необходимо заменить.
1НИЯ ПРОВЕРКА
ЭЛ ЕКТРОПОТРЕБ ИТЕП ЕЙ
3. Плотно закручиваем концы вокруг проводов и
сдвигаем термоусадочную трубку на скрутку.
При проверке электропотребителей путём подачи на них
напряжения напрямую (например, от аккумуляторной ба-
тареи) в провод, при помощи которого подается «плюс»,
необходимо врезать предохранительс номиналом, соответ-
ствующим мощности электропотребителя. Для этой цели
оченьудобно использовать готовый элемент, который можно
приобрести в любом магазине автозапчастей.
OTC&EtattSHA&uii)