Содержание

244 Honda CR-V Главная передача заднего моста — гипоидная. Приводы задних колёс передают крутящий момент меж- ду дифференциалом и колёсами. Привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) типа «три- поид» и вала, соединяющего шарниры. Шарнир устроен так, что он не только передаёт крутящий момент под раз- личными углами, но и допускает взаимное осевое переме- щение корпуса шарнира и вала привода, вызванное рабо- той подвески во время движения автомобиля. Внутренние шарниры приводов своими шлицевыми ча- стями вставлены в полуосевые шестерни дифференциала. Соединения зафиксированы стопорными кольцами, на- детыми на хвостовики внутренних шарниров. Соединение наружных шарниров со ступицами колёс также выполнено на шлицах и фиксируется с помощью гаек. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных ленточ- ных хомутов. И*| ЗАДНИЙ МОСТ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 9.6.3.1. ОБЩАЯ ПРОВЕРКА Срок службы приводов задних колёс зависит от состоя- ния шарниров. Шарниры достаточнодолговечны при усло- вии бережной эксплуатации автомобиля. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вождения, вмеша- тельство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю по- лость шарнира. В результате из шарнира вымывается смаз- ка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда колёса автомобиля зарываются в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерза- ния льда или застывания глины на чехле наружного шар- нира). При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность при пробеге нескольких десятков километров. Повреждённый защит- ный чехол можно заменить, если неисправность обнару- женадотого, какшарнир вышел изстроя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку. 2. Убеждаемся в отсутствии потёков через сальник зад- него моста. 3. При обнаружении потёков проверяем уровень масла в редукторе заднего моста (см. с. 82, «Задний мост — проверка уровня масла»). 4. Включаем нейтральную передачу в МКП или перево- дим рычаг селектора АКП в положение N. 5. Осматриваем защитный чехол наружного шарнира привода левого колеса, убеждаемся, что он цел и смазка не вытекает. 6. Осматриваем защитный чехол внутреннего шарнира привода правого колеса, убеждаемся в его целостности и отсутствии утечки смазки. ------ РЕКОМЕНДАЦИЯ--------- Проверять техническое состояние шарни- ров следует каждые 10-15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой канаве. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения I. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- нию и ремонту»).
 Ж Трансмиссия 245 7. Аналогично проверяем привод правого колеса. 8. Вращая колёса, проверяем валы приводов на отсут- ствие биения. 9. Внешним осмотром проверяем состояние резиновых элементов верхней 1 и нижней 2 опор заднего моста, а также демпфера 3. 9.6.3.2. ПРОВЕРКА ГИДРОМУФТЫ НА АВТОМОБИЛЕ С АКП ------------ЗАМЕЧАНИЕ ------------------ Для выполнения проверки необходима исправная стояночная тормозная система и отрегулированные обороты холостого хода (см. с. 72, «Стояночный тормоз — про- верка» и с. 74, «Обороты холостого хода — проверка»). Работу удобнее выполнять, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. При необходимости рабо- ту можно выполнить на ровной площадке. Для выполнения работы потребуются четыре подставки под автомобиль. Последовательность выполнения 1. Установив автомобиль на четырёх подставках, выве- шиваем все колёса (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Маркером наносим яркую метку на валу карданной передачи. 10. Убеждаемся в отсутствии трешин на кронштейнах опор. 11. Поочерёдно пытаясь поворачивать вазы приводов, убеждаемся в отсутствии заметных люфтов. ------ РЕКОМЕНДАЦИИ---------- При подтекании масла через сальник фланца заднего моста неисправный саль- ник следует заменить. Если резиновые элементы опор и демп- фера имеют трещины и другие поврежде- ния, следует заменить опоры (см. с. 246, «Нижняя опора заднего моста — замена» или с. 247, «Нижняя опора заднего моста - за- мена»). Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Заменять только порванный чехол следует в том случае, если шарнир исправен. 3. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (электровентилятор системы охлаждения должен включиться не менее двух раз). 4. Для проверки гидромуфты в режиме ускорения пере- водим рычаг селектора в положение 1. 5. При работе двигателя на холостом ходу включаем стояночный тормоз, блокируя от вращения задние колёса. 6. Ориентируясь по метке, определяем время, за которое карданная передача сделает 10 оборотов. 7. Переводим рычаг селектора в положение R и повторя- ем проверку. --------- РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------ Если полученные значения меньше 10 с, значит гидромуфта неисправна. Возможно, в редукторе заднего моста низкий уровень масла (см. с. 82, «Задний мост — проверка уровня масла»). Если уровень в норме, не- обходимо заменить гидромуфту в сборе с дифференциалом (см. с. 248, «Редуктор заднего моста — снятие и установка»). 8. Для проверки работы гидромуфты в режиме торможе- ния двигателем и при остановке опускаем передние колёса «НЬло