178
Honda CR-V
5. Подсоединяем шупы мультиметра к выводам «+» и
«-» катушки зажигания. Включив прибор в режим оммет-
ра, измеряем сопротивление первичной обмотки, которое
должно быть около 0,7 Ом.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Измеряя сопротивление первичной об-
мотки катушки зажигания, необходимо сде-
лать поправку — из полученного значения
вычесть внутреннее сопротивление изме-
рительного прибора, электрическое сопро-
тивление его проводов и щупов (поправка
может составлять 0,05-2,0 Ом). Чтобы оп-
ределить эти сопротивления, следует зам-
кнуть щупы омметра и снять показания с
прибора.
6. В режиме омметра, подсоединив шупы мультиметра
к выводу «+» и высоковольтному выводу катушки зажи-
гания, измеряем сопротивление вторичной обмотки, ко-
торое должно быть в пределах 13-19 кОм.
Замена
I. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта креп-
ления катушки зажигания.
2. Извлекаем катушку зажигания из корпуса распреде-
лителя.
3. Устанавливаем катушку в корпус распределителя
зажигания и крепим её винтами.
4. Подсоединяем к катушке зажигания провода.
5. Устанавливаем на корпус распределителя зажига-
ния кожух, бегунок и крышку.
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ -
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Проверка
1. Снимаем с распределителя зажигания защитный
кожух (см. с. 176, «Коммутатор — проверка и замена»).
2. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта креп-
ления наконечников проводов к выводам катушки зажи-
гания (наконечники проводов отличаются формой, чтобы
провода невозможно было перепутать при сборке).
3. Отсоединяем провода от катушки зажигания.
4. Подсоединяем один щуп мультиметра к чёрному
проводу с желтой полосой, а второй к «массе». Включив
зажигание, мультиметр в режим вольтметра убеждаемся
в поступлении напряжения 12 В на вывод «+» катушки
зажигания (см. с. 176, «Коммутатор — проверка и замена»).
-----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------
Если питание не поступает, возможно,
неисправна цепь зажигания или неиспра-
вен ЭБУ (см. с. 339, «Электрооборудова-
ние — проверка технического состояния»,
с. 480, «Схема системы запуска» и «Схема
системы управления двигателем»).
Двигатель и его системы
179
ИП РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ -
ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ И ЗАМЕНА
4. Поочерёдно подсоединяя мультиметр (в режиме ом-
метра) к выводам соединительной колодки распределите-
ля зажигания...
Распределитель необходимо заменить при выходе из
строя любого из датчиков системы управления двигателем
(CKP/TDC/CYL), установленного в корпусе распредели-
теля. Заменить можно распределитель в сборе л ибо только
корпус с датчиками.
Если система диагностики выдаёт код неисправности
одного из датчиков (см. с. 171, «Система управления дви-
гателем — проверка технического состояния»), установ-
ленного в распределителе зажигания, то для проверки
следует проверить электрическое сопротивление этого
датчика.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и
отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода
аккумуляторной батареи (см. с. 50,« Подготовка автомоби-
ля к техническому обслуживанию и ремонту»),
2. Отведя фиксатор, снимаем колодки разъёма с крон-
штейна.
3. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута
проводов распределителя зажигания от колодки жгута
проводов двигателя.
...поочерёдно проверяем электрическое сопротивление
датчиков (CKP/TDC/CYL), которое должно быть в преде-
лах 350-700 Ом.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
При обнаружении неисправности необхо-
димо заменить корпус распределителя за-
жигания с неисправным датчиком.
Снятие
1. Отсоединяем высоковольтные провода от крышки
распределителя зажигания (см. с. 86, «Высоковольтные
провода — проверка»).
2. Тонким зубилом или любым другим доступным спо-
собом помечаем положение распределителя зажигания
относительно головки блока цилиндров.