110
Honda CR-V
17. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку
нового сальника.
18. Аккуратно надеваем сальник на шейку распреде-
лительного вала и через оправку (инструментальную го-
ловку на 32 мм или отрезок трубы диаметром 40 мм) запрес-
совываем сальник в посадочное отверстие до упора. Для
запрессовки используем болт М8х1,25.
---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
При отсутствии подходящей оправки для
запрессовки сальник можно установить в
последовательности, обратной снятию. Но,
устанавливая крышку, убедитесь, что саль-
ник стоит ровно без перекоса, что выдав-
ленный герметик не попал на рабочую по-
верхность сальника, а резина с наружного
кольца сальника не зажата между углами
кромок крышки и головки блока цилиндров.
19. Аналогично заменяем сальник второго распредели-
тельного вала.
20. УстанавливаемзаднююкрышкуремняприводаГРМ,
болты её крепления затягиваем моментом 9,8 Н*м.
21. Устанавливаем шпонку в паз распределительного
вала.
22. Надеваем шкив на распределительный вал и заво-
рачиваем болт крепления шкива моментом 37 Н-м.
23. Аналогично устанавливаем шкив на второй распре-
делительный вал.
24. Убеждаемся, что взаимное расположение меток на
шкивах распределительных и коленчатого валов не нару-
шено, и надеваем ремень привода ГРМ на шкивы (см.
с. 91, «Ремень привода ГРМ — замена»).
25. Устанавливаем все снятые детали в последователь-
ности, обратной снятию.
ПО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Снимаем шкивы распределительных валов (см.
с. 107, «Сальники распределительных валов — замена»).
2. Снимаем распределитель зажигания (см. с. 179, «Рас-
пределитель зажигания — проверка датчиков и замена»).
3. Торцовым ключом на 10 мм равномерно, по пол-
оборота, отворачиваем 14 болтов крепления крышекопор
распределительного вала до тех пор, пока пружины кла-
панов поджимают кулачки вала (крышка задней опоры
удерживается четырьмя болтами, а остальные — двумя).
После этого...
...выворачиваем все болты и извлекаем их из отверстий
крышек. Аналогично отворачиваем болты крепления кры-
шек на другом распределительном валу.
4. Снимаем шесть крышек. При снятии задней крыш-
ки вала выпускных клапанов извлекаем из посадочного
отверстия заглушку.
5. Снимаем распределительный вал впускных клапа-
нов 1 и распределительный вал выпускных клапанов 2 и
снимаем с них сальники.
Двигатель и его системы
111
6. Снимаем с валов шпонки и сальники.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-----------------
Коромысла следует промаркировать или
разложить по порядку, если замена коро-
мысел и распределительных валов не зап-
ланирована, чтобы при сборке установить
их на свои места, к которым они прирабо-
тались.
7. Осматриваем валы. На шейках и кулачках не должно
быть сильного износа, царапин, трещин, наволакивания
металла.
8. Извлекаем коромысла клапанов...
9. ...и раскладываем их в порядке снятия.
Ю. Очищаем привалочную плоскость головки блока
цилиндров и крышек под номерами 1 и 6 от остатков
герметика.
Установка
1. Покрываем чистым моторным маслом опорные шей-
ки и кулачки распределительных валов, постели опор.
2. Укладываем распределительные валы в головку бло-
ка цилиндров квадратными выступами вверх (показаны
стрелками).
Валы невзаимозаменяемы и имеют каждый свою мар-
кировку: вал впускных клапанов — I, вал выпускных
клапанов — Е.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------
Все крышки при изготовлении маркиру-
ются и должны быть установлены каждая
на своё место. Крышки опор распредели-
тельного вала впускных клапанов имеют в
маркировке латинскую букву I, вал выпус-
кных клапанов — Е. Порядок нумерации кры-
шек начинается со стороны шкива распре-
делительного вала. Для правильной ориен-
тации крышек на них имеется стрелка, ко-
торая при установке должна быть обраще-
на в сторону шкива распределительного
вала.