Содержание

110 Honda CR-V 17. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника. 18. Аккуратно надеваем сальник на шейку распреде- лительного вала и через оправку (инструментальную го- ловку на 32 мм или отрезок трубы диаметром 40 мм) запрес- совываем сальник в посадочное отверстие до упора. Для запрессовки используем болт М8х1,25. ---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- При отсутствии подходящей оправки для запрессовки сальник можно установить в последовательности, обратной снятию. Но, устанавливая крышку, убедитесь, что саль- ник стоит ровно без перекоса, что выдав- ленный герметик не попал на рабочую по- верхность сальника, а резина с наружного кольца сальника не зажата между углами кромок крышки и головки блока цилиндров. 19. Аналогично заменяем сальник второго распредели- тельного вала. 20. УстанавливаемзаднююкрышкуремняприводаГРМ, болты её крепления затягиваем моментом 9,8 Н*м. 21. Устанавливаем шпонку в паз распределительного вала. 22. Надеваем шкив на распределительный вал и заво- рачиваем болт крепления шкива моментом 37 Н-м. 23. Аналогично устанавливаем шкив на второй распре- делительный вал. 24. Убеждаемся, что взаимное расположение меток на шкивах распределительных и коленчатого валов не нару- шено, и надеваем ремень привода ГРМ на шкивы (см. с. 91, «Ремень привода ГРМ — замена»). 25. Устанавливаем все снятые детали в последователь- ности, обратной снятию. ПО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Снимаем шкивы распределительных валов (см. с. 107, «Сальники распределительных валов — замена»). 2. Снимаем распределитель зажигания (см. с. 179, «Рас- пределитель зажигания — проверка датчиков и замена»). 3. Торцовым ключом на 10 мм равномерно, по пол- оборота, отворачиваем 14 болтов крепления крышекопор распределительного вала до тех пор, пока пружины кла- панов поджимают кулачки вала (крышка задней опоры удерживается четырьмя болтами, а остальные — двумя). После этого... ...выворачиваем все болты и извлекаем их из отверстий крышек. Аналогично отворачиваем болты крепления кры- шек на другом распределительном валу. 4. Снимаем шесть крышек. При снятии задней крыш- ки вала выпускных клапанов извлекаем из посадочного отверстия заглушку. 5. Снимаем распределительный вал впускных клапа- нов 1 и распределительный вал выпускных клапанов 2 и снимаем с них сальники.
Двигатель и его системы 111 6. Снимаем с валов шпонки и сальники. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------- Коромысла следует промаркировать или разложить по порядку, если замена коро- мысел и распределительных валов не зап- ланирована, чтобы при сборке установить их на свои места, к которым они прирабо- тались. 7. Осматриваем валы. На шейках и кулачках не должно быть сильного износа, царапин, трещин, наволакивания металла. 8. Извлекаем коромысла клапанов... 9. ...и раскладываем их в порядке снятия. Ю. Очищаем привалочную плоскость головки блока цилиндров и крышек под номерами 1 и 6 от остатков герметика. Установка 1. Покрываем чистым моторным маслом опорные шей- ки и кулачки распределительных валов, постели опор. 2. Укладываем распределительные валы в головку бло- ка цилиндров квадратными выступами вверх (показаны стрелками). Валы невзаимозаменяемы и имеют каждый свою мар- кировку: вал впускных клапанов — I, вал выпускных клапанов — Е. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------- Все крышки при изготовлении маркиру- ются и должны быть установлены каждая на своё место. Крышки опор распредели- тельного вала впускных клапанов имеют в маркировке латинскую букву I, вал выпус- кных клапанов — Е. Порядок нумерации кры- шек начинается со стороны шкива распре- делительного вала. Для правильной ориен- тации крышек на них имеется стрелка, ко- торая при установке должна быть обраще- на в сторону шкива распределительного вала.