Содержание

182 Honda CR-V 7. Аналогично проверяем форсунки трёх других цилин- дров. 8. Неисправные форсунки заменяем (см. с. I56, «Топ- ливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»), РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Если система диагностики выдаёт код неисправности регулятора холостого хода (см. с. 171, «Система управле- ниядвигателем — проверка технического состояния») или двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, следует проверить регулятор холостого хода и его электрическую цепь. Для выполнения работы потребуются: — мультиметр; — отрезки проводов длиной около 50 см; — средство для очистки впускного трубопровода дви- гателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Проверяем состояние шлангов, надёжность крепле- ния соединительной колодки жгута проводов. 3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Во время работы двигателя на холостом ходу отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. с. 74, «Обороты холостого хода — проверка»). -------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------- Если регулятор и цепь его питания ис- правны, а также правильно отрегулирова- ны обороты холостого хода, после отклю- чения регулятора холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя дол- жна значительно уменьшиться. 4. Выключив зажигание, подсоединяем мультиметр (в режиме вольтметра) к выводам колодки проводов, отсое- динённой от регулятора холостого хода. 5. Включив зажигание, измеряем напряжение на выво- дах колодки жгута проводов. --------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------- По окончании измерения напряжения выключите зажигание. 6. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссель- ной заслонки. 7. Снимаем регулятор холостого хода с ресивера. 8. Мультиметром в режиме омметра, измеряя сопро- тивление между выводами регулятора, проверяем его об- мотку на обрыв. Подаём напряжение 12 В от аккумулятор- ной батареи на выводы регулятора холостого хода и по характерному щелчку открывшегося клапана убеждаем- ся в работоспособности регулятора.
Двигатель и его системы 1 ----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Неисправный регулятор необходимо за- менить. 9. Распыляя любое средство для очистки впускного трубопровода (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонтные материалы»), смываем отложения с сетчатого фильтра и стенок канала регулятора холостого хода. 10. Поддев отвёрткой, извлекаем резиновые уплотни- тельные кольца и заменяем их. -------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Уплотнительные кольца следует заменять при каждом демонтаже регулятора холос- того хода. 11. Очищаем привалочную плоскость ресивера от грязи и отложений. Распыляем в каналы ресивера состав для очистки впускного трубопровода. 12. Устанавливаем регулятор холостого хода на ресивер и крепим его болтами. Подсоединяем к регулятору колод- ку проводов. 13. Удаляем код неисправности регулятора холостого хода из памяти ЭБУ (см. с. 171, «Проверка технического состояния системы управления двигателем»). КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Для выполнения работы потребуется мультиметр. Снятие и проверка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута прово- дов от клапана продувки адсорбера. 3. Подсоединяем «минусовой» щуп мультиметра к «мас- се» (к кузову автомобиля). 4. Включив зажигание, в режиме вольтметра измеряем напряжение питания на выводе чёрного провода с жёлтой полосой. ЗАМЕЧАНИЕ Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неис- правна цепь питания или неисправен ЭБУ.