82
Honda CR-V
3. Подсоединяем к нижнему штуцеру фильтра нако-
нечник трубки топливопровода и затягиваем моментом
37 Н-м, заменив уплотнительные кольца.
4. Подсоединяем к верхнему штуцеру фильтра нако-
нечник шланга топливопровода и затягиваем моментом
22 Н*м, заменив уплотнительные кольца.
5. Подсоединяем аккумуляторную батарею, включаем
зажигание.
6. Убеждаемся в отсутствии потёковтопл ива через резь-
бовые штуцеры фильтра. При необходимости подтягива-
ем резьбовые соединения.
7. Включив зажигание и выждав 5—7 с, запускаем дви-
гатель.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------
Если не удаётся запустить двигатель пос-
ле двух попыток, следует удалить воздух
из топливопровода (см. ниже). Также та-
кая процедура может потребоваться пос-
ле длительной стоянки автомобиля (2-3
месяца и более).
Удаление воздушной пробки из топливопровода
1. Ослабляем затяжку пробки фильтра и накрываем её
тканью.
2. Включаем зажигание (на 1—2 с, чтобы удалить из
топливопровода воздух). Если ткань на фильтре осталась
сухой, повторно включаем зажигание.
3. После заполнения фильтра бензином затягиваем
пробку и насухо вытираем корпус фильтра и его соедини-
тельные штуцеры.
4. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии течи
топлива из-под пробки. Если при затягивании пробки не
удаётся восстановить герметичность системы, заменяем
медное уплотнительное кольцо пробки.
ЗАДНИЙ МОСТ - ПРОВЕРКА
УРОВНЯ МАСЛА
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Уровень масла в редукторе заднего моста должен быть
на уровне нижней кромки заливного отверстия.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или
эстакаду (см. с. 50, «Подготовкаавтомобиля ктехническо-
му обслуживанию и ремонту»).
2. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку
заливного отверстия.
3. Через отверстие определяем уровень масла в редук-
торе заднего моста.
4. Принеобходимостидоводимуровеньмасладонормы
(см. с. 91, «Задний мост — замена масла»).
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------
Если уровень ниже нормы, а на картере
редуктора видны потёки масла, необходи-
мо выявить места течи и в кратчайшее вре-
мя устранить неисправность (см. с. 244,
«Задний мост — проверка технического со-
стояния»). Течь масла через сальники мож-
но определить по брызгам на днище кузо-
ва.
РЕМНИ ПРИВОДОВ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ -
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
- препарат для ухода за приводными ремнями.
г----—-----ЗАМЕЧАНИЕ —---------------
Работу можно выполнить на ровной пло-
щадке, вывесив и сняв правое переднее
колесо.
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Запускаем двигатель, включаем кондиционер и от-
крываем капот. Поворачивая сектор при вода дроссельной
заслонки, резко увеличиваем обороты коленчатого вала
двигателя и при этом прислушиваемся к звукам со сторо-
ны приводных ремней.
------------ЗАМЕЧАНИЕ----------------—
Свистящий звук может быть вызван про-
скальзыванием одного или нескольких рем-
Периодическое техническое обслуживание
83
ней. Проскальзывать может слабо натяну-
тый, сильно изношенный или забрызганный
маслом ремень.
3. Выключив зажигание, останавливаем двигатель.
4. Надавливаем силой 98 Н (усилие большого пальца
руки, около 10 кгс) на верхнюю ветвь ремня привода
насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР) — пра-
вильно натянутый ремень должен прогнуться на 11,0—
14,5 мм.
—------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Если визуально трудно определить вели-
чину прогиба ремня, можно проверить ве-
личину прогиба, приложив к ремню ребро
металлической линейки.
5. Аналогично проверяем натяжение ремня привода ге-
нератора, прикладывая усилие сверху между шкивами
генератора и коленчатого вала. Прогиб правильно натяну-
того ремня должен составлять 8,5—11,5 мм.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем резьбовые
фиксаторы двух держателей брызговика двигателя.
7. Извлекаем два держателя левого крепления брызго-
вика двигателя.
л
/V
8. Оттянув левый край брызговика двигателя, усилием
большого пальца руки нажимаем на ремень привода ком-
прессора кондиционера, снизу (между шкивами коленча-
того вала и компрессора) проверяем натяжение ремня
привода компрессора кондиционера. Прогиб правильно
натянутого ремня должен составлять 7,5-10,5 мм.
9. Вращая коленчатый вал двигателя (см. с. 77, «Тепло-
вые зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка») и
подсвечивая фонарём, визуально проверяем состояние
приводных ремней вспомогательных агрегатов.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------------
При обнаружении трещин, разрывов и
других повреждений ремень необходимо
заменить (см. с. 92, «Ремни привода вспо-
могательных агрегатов — замена»). Если ка-
кой либо из ремней натянут слабо, необхо-
димо отрегулировать его натяжение (см.
ниже).
10. Для очистки ремней от грязи и продления срока их
службы, распыляем на поверхность ремней специальный
препарат (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонтные
материалы»).