Содержание

82 Honda CR-V 3. Подсоединяем к нижнему штуцеру фильтра нако- нечник трубки топливопровода и затягиваем моментом 37 Н-м, заменив уплотнительные кольца. 4. Подсоединяем к верхнему штуцеру фильтра нако- нечник шланга топливопровода и затягиваем моментом 22 Н*м, заменив уплотнительные кольца. 5. Подсоединяем аккумуляторную батарею, включаем зажигание. 6. Убеждаемся в отсутствии потёковтопл ива через резь- бовые штуцеры фильтра. При необходимости подтягива- ем резьбовые соединения. 7. Включив зажигание и выждав 5—7 с, запускаем дви- гатель. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------- Если не удаётся запустить двигатель пос- ле двух попыток, следует удалить воздух из топливопровода (см. ниже). Также та- кая процедура может потребоваться пос- ле длительной стоянки автомобиля (2-3 месяца и более). Удаление воздушной пробки из топливопровода 1. Ослабляем затяжку пробки фильтра и накрываем её тканью. 2. Включаем зажигание (на 1—2 с, чтобы удалить из топливопровода воздух). Если ткань на фильтре осталась сухой, повторно включаем зажигание. 3. После заполнения фильтра бензином затягиваем пробку и насухо вытираем корпус фильтра и его соедини- тельные штуцеры. 4. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии течи топлива из-под пробки. Если при затягивании пробки не удаётся восстановить герметичность системы, заменяем медное уплотнительное кольцо пробки. ЗАДНИЙ МОСТ - ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Уровень масла в редукторе заднего моста должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовкаавтомобиля ктехническо- му обслуживанию и ремонту»). 2. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку заливного отверстия. 3. Через отверстие определяем уровень масла в редук- торе заднего моста. 4. Принеобходимостидоводимуровеньмасладонормы (см. с. 91, «Задний мост — замена масла»). ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------ Если уровень ниже нормы, а на картере редуктора видны потёки масла, необходи- мо выявить места течи и в кратчайшее вре- мя устранить неисправность (см. с. 244, «Задний мост — проверка технического со- стояния»). Течь масла через сальники мож- но определить по брызгам на днище кузо- ва. РЕМНИ ПРИВОДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ Для выполнения работы потребуются: — смотровая канава или эстакада; - препарат для ухода за приводными ремнями. г----—-----ЗАМЕЧАНИЕ —--------------- Работу можно выполнить на ровной пло- щадке, вывесив и сняв правое переднее колесо. Проверка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Запускаем двигатель, включаем кондиционер и от- крываем капот. Поворачивая сектор при вода дроссельной заслонки, резко увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя и при этом прислушиваемся к звукам со сторо- ны приводных ремней. ------------ЗАМЕЧАНИЕ----------------— Свистящий звук может быть вызван про- скальзыванием одного или нескольких рем-
Периодическое техническое обслуживание 83 ней. Проскальзывать может слабо натяну- тый, сильно изношенный или забрызганный маслом ремень. 3. Выключив зажигание, останавливаем двигатель. 4. Надавливаем силой 98 Н (усилие большого пальца руки, около 10 кгс) на верхнюю ветвь ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР) — пра- вильно натянутый ремень должен прогнуться на 11,0— 14,5 мм. —------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если визуально трудно определить вели- чину прогиба ремня, можно проверить ве- личину прогиба, приложив к ремню ребро металлической линейки. 5. Аналогично проверяем натяжение ремня привода ге- нератора, прикладывая усилие сверху между шкивами генератора и коленчатого вала. Прогиб правильно натяну- того ремня должен составлять 8,5—11,5 мм. 6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем резьбовые фиксаторы двух держателей брызговика двигателя. 7. Извлекаем два держателя левого крепления брызго- вика двигателя. л /V 8. Оттянув левый край брызговика двигателя, усилием большого пальца руки нажимаем на ремень привода ком- прессора кондиционера, снизу (между шкивами коленча- того вала и компрессора) проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера. Прогиб правильно натянутого ремня должен составлять 7,5-10,5 мм. 9. Вращая коленчатый вал двигателя (см. с. 77, «Тепло- вые зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка») и подсвечивая фонарём, визуально проверяем состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------- При обнаружении трещин, разрывов и других повреждений ремень необходимо заменить (см. с. 92, «Ремни привода вспо- могательных агрегатов — замена»). Если ка- кой либо из ремней натянут слабо, необхо- димо отрегулировать его натяжение (см. ниже). 10. Для очистки ремней от грязи и продления срока их службы, распыляем на поверхность ремней специальный препарат (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонтные материалы»).