Содержание

Honda CR-V 290 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Рулевое управление — травмобезопасное, с регулируе- мой рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, руле- вой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, со- единённых шаровыми шарнирами с поворотными кула- ками, трубопроводов и насоса. Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передаётся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колёса автомобиля. Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому умень- шается усилие, которое необходимо прикладывать води- телю для поворота колёс. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Работу выполняем с помощником. Последовательность выполнения 1. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят вверх до упора. Пытаясь перемешать рулевое ко- лесо в вертикальной плоскости и вдоль оси рулевого вала, проверяем надёжность крепления рулевой колонки меха- низмом фиксации. Если рулевая колонка перемешается, необходимо отрегулировать механизм фиксации или за- менить рулевую колонку в сборе (см. с. 361, «Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка» и с. 299, «Кар- данный шарнир рулевого вала - замена»). 2. Для проверки люфта в рулевом управлении повора- чиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шли- цевую отвертку таким образом, чтобы её лезвие распола- галось рядом с ободом рулевого колеса. Поворачивая ру- левое колесо налево до начала поворота колёс (выбирая люфт), а затем направо и ориентируясь по лезвию отвёр- тки, проволокой, мелом или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен превышать 10 мм при измерении по наружной части обода. -----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неис- правности. Как правило, в первую очередь изнашиваются шарнирные соединения - в них появляется люфт. Также, возможно, ослабло крепление рулевого механизма или необходима его регулировка (см. с. 300, «Рулевой механизм — регулировка»). 3. Для проверки карданного шарнира рулевого вала кладем руку на шарнир. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. При наличии люфта в шарнире во время покачивании рулевого колеса будут чувствоваться щелчки. Неисправный карданный шарнир заменяем (см. с. 299, «Карданный шарнир рулевого вала - замена») 4. Для проверки наконечника рулевой тяги кладём руку на место соединения рулевой тяги с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. При износе наконечника рулевой тяги будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги. Неисп- равный наконечник заменяем (см. с. 296, «Наконечник рулевой тяги - замена») 5. Проверяем затяжку контргайки наконечника руле- вой тяги, при необходимости затягиваем её моментом 64 Н.м.
Рулевое управление 291 6. Осматриваем защитный чехол рулевой тяги. Трещин и разрывов быть не должно. Повреждённые чехлы заменя- ем (см. с. 298, «Защитный чехол рулевой тяги — замена»). 7. Для проверки шарнира рулевой тяги нащупываем шарнир через чехол. Когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону, на ощупь определяем люфт. При обнаружении люфта рулевую тягу необходимо заме- нить (см. с. 299, «Рулевая тяга — замена»). 8. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные наконечники и рулевые тяги заменяем (см. с. 296, «Наконечник рулевой тяги — замена», с. 299, «Руле- вая тяга - замена»), 9. Проверяем затяжку гаек и болтов крепления рулевого механизма, при необходимости затягиваем их предписан- ным моментом (см. с. 289, «Справочные данные»). 10. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону, прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук свидетельствует о необходимости регулировки руле- вого механизма (см. с. 300, «Рулевой механизм — регули- ровка»), Если рулевой механизм не удаётся отрегулиро- вать, заменяем его в сборе (см. с. 301, «Рулевой меха- низм — замена»). 11. Помощник запускает двигатель и вращает рулевое колесо сначала в одну сторону, затем — в другую. Прислу- шиваемся к работе насоса гидроусилителя рулевого управ- ления. Насосдолженработатьровноитихо. При появлении посторонних звуков (скрежетов, скрипов) насос необходи- мо заменить (см. с. 304, «Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка»). Если при поворачива- нии рулевое колесо немного подклинивает, необходимо прокачать систему гидроусилителя рулевого управления (см. с. 291, «Система гидроусилителя рулевого управле- ния — прокачка»). 12. Осматриваем шланги и трубопроводы системы гид- роусилителя рулевого управления и их соединения. При наличии потёков заменяем уплотнения соединений или сами шланги и трубопроводы. 13. При работающем двигателе аккуратно открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления: жид- кость не должна вспениваться. Причиной вспенивания жидкости может быть попавший в систему воздух (систему необходимо прокачать, см. с. 291, «Система гидроусилите- ля рулевого управления — прокачка») или слишком низкий уровень жидкости (см. с. 65, «Рабочая жидкость в бачке гидроусилителя рулевого управления —про верка уровня»). СИСТЕМА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ПРОКАЧКА После ремонта, связанного с разгерметизацией системы гидроусилителя рулевого управления, а также при подозре- нии на попадание в нее воздуха, систему гидроусилителя рулевого управления необходимо прокачать (удалить из неё воздух). В последнем случае сначала следует опреде- лить и устранить причину попадания воздуха в систему и только затем приступать к прокачке. Для выполнения работы потребуется рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления (см. с. 289, «Справоч- ные данные»). Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Вывешиваем передние колёса автомобиля. 3. Проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем жидкость до отметки MIN. 4. Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель. 5. Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доли ваем рабочую жидкость в бачок гидро- усилителя рулевого управления до отметки MIN. 6. Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. При необходимости доливаем жидкость до от- метки MIN. 7. Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положени- ях. 8. Устанавливаем передние колёса автомобиля в поло- жение прямолинейного движения, опускаем автомобиль на землю. Даём двигателю прогреться до рабочей темпера- туры и глушим его. 9. Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень про- гретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. При необходимости доливаем жидкость. ШЗЛ'Й®