mm рулевой механизм -
РЕГУЛИРОВКА
4. Торцовым ключом на 14 мм затягиваем регулировоч-
ный болт моментом 25 Н-м, затем ослабляем его.
3. Ключом на 40 мм ослабляем затяжку контргайки.
8. Вращая рулевое колесо проверяем результат выпол-
нения регулировки: рулевое колесо должно вращаться
плавно и без закусывания, стука быть не должно. В про-
тивном случае повторяем регулировку.
9. Устанавливаем защиту рулевого механизма в обрат-
ной последовательности.
300
Honda CR-V
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------
При выполнении данной работы будьте
крайне осторожны и внимательны, по-
скольку неправильная регулировка может
привести к заклиниванию рулевого меха-
низма! Поэтому строго выполняйте указан-
ные ниже операции. Если Вы не уверены в
своих силах или навыках, лучше выполнять
данную работу на станции технического об-
служивания.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава
или эстакада и ключ на 40 мм.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Снимаем защиту рулевого механизма (см. с. 301,
«Рулевой механизм — замена») и вворачиваем на место
два болта его крепления.
5. Затягиваем болт моментом 3,9 Н-м.
6. Доворачиваем болт на угол 10'±5° для автомобилей
выпуска до 1997 года или максимум 20° для автомобилей
1998—2000 годов выпуска.
7. Удерживая регулировочный болт от проворачивания
ключом на 14 мм, ключом на 40 мм затягиваем контргайку
моментом 25 Н-м.
Рулевое управление
301
П1Н РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ - ЗАМЕНА
Необходимость выполнения данной операции должна
быть определена в ходе проверки технического состояния
рулевого управления (см. с. 290, «Рулевое управление —
проверка технического состояния»).
Для выполнения работы потребуются:
- смотровая канава или эстакада;
- ёмкость для рабочей жидкости гидроусилителя руле-
вого управления объёмом не менее одного литра;
- подставка, регулируемая по высоте (гидравлическая
стойка или домкрат).
Работу следует выполнять с помощником.
------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------
Работа показана на автомобиле с право-
сторонним расположением органов управ-
ления. На автомобиле с левосторонним
расположением органов управления рабо-
ту выполняют аналогично.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Откачиваем из бачка гидроусилителя рулевого уп-
равления рабочую жидкость и отсоединяем сливной шланг
рулевого механизма от штуцера бачка (см. с. 306, «Бачок
системы гидроусилителя рулевого управления — заме-
на»).
3. Помещаем конец шланга в ёмкость для сбора рабо-
чей жидкости.
-------------ЗАМЕЧАНИЕ----------------------
При необходимости шланг можно удли-
нить, соединив его с трубкой или другим
шлангом подходящего диаметра.
4. Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо
от упора до упора, пока рабочая жидкость не перестанет
вытекать из шланга, и глушим двигатель.
5. Подсоединяем шланг обратно к бачку.
6. Устанавливаем колёса в положение прямолинейного
движения, извлекаем ключ из замка зажигания и блоки-
руем рулевое колесо в этом положении.
7. Снимаем адсорбер системы улавливания паров топ-
лива (см. с. 165, «Адсорбер — замена»).
8. Если снимаем рулевой механизм не для замены,
помечаем положение его вала относительно карданного
шарнира.
9. Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем стяжной
болт крепления карданного шарнира к валу рулевого ме-
ханизма.
10. Тем же ключом выворачиваем стяжной болт креп-
ления шарнира к рулевому валу и сдвигаем шарнир вверх,
снимая его с вала рулевого механизма.
11. Ключом на 10 мм ослабляем хомут крепления слив-
ного шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг
со штуцера.