16
Honda CR-V
гаснет или загорается во время движения, значит, в систе-
ме есть неисправность (см. с. 309, «Тормозная система —
проверка технического состояния»). При горящей лампе
рабочая тормозная система остается полностью работоспо-
собной, однако АБС работать не будет.
14 - контрольная лампа резервного остатка топлива в баке.
Загорается, когда в баке остается около 8,4 л топлива.
15 - указатель температуры охлаждающей жидкости. При
нормальных условиях работы стрелка указателя находится
в средней части шкалы. В жаркую погоду или при длитель-
ном движении автомобиля на затяжном подъёме стрелка
указателя может находиться в верхней части шкалы. Зап-
рещается эксплуатировать автомобиль, если стрелка ука-
зателя перешла в красную зону (метка Н).
--------- РЕКОМЕНДАЦИЯ -----------------
Пока стрелка указателя температуры на-
ходится в районе нижних белых меток, из-
бегайте увеличения частоты вращения ко-
ленчатого вала выше 3000-4000 мин-1 и не
нажимайте педаль газа более чем на поло-
вину её хода. Прогрев двигателя до рабо-
чей температуры в таком режиме позволит
продлить срок его службы.
16 — индикатор положения селектора АКП (подробнее см.
с. 17, «Рычагселектораавтоматической коробки передач»).
17 — указатель уровня топлива в баке.
--------- РЕКОМЕНДАЦИЯ -----------------
Старайтесь не эксплуатировать автомо-
биль с топливным баком, заполненным ме-
нее чем на 1 /4, так как это грозит перегре-
вом электробензонасоса и быстрым выхо-
дом его из строя.
18 — кнопка сброса счётчика суточного пробега. Для обну-
ления счётчика необходимо нажать кнопку.
------- РЕКОМЕНДАЦИЯ -------------
Не нажимайте кнопку во время движения
автомобиля, поскольку это может привес-
ти к поломке механизма счётчика.
19 — спидометр.
20 — счётчик суточного пробега. Показывает пробег авто-
мобиля с момента предыдущего обнуления.
21 — одометр. Показывает суммарный пробег автомобиля.
22 — контрольная лампа включения круиз-контроля (уста-
новлена на автомобилях, оборудованных данной системой).
23 — тахометр. Показывает текущую частоту вращения
коленчатого вала. Красная зона шкалы обозначает режим
работы двигателя с недопустимо высокой частотой враще-
ния коленчатого вала.
-------------ЗАМЕЧАНИЕ----------------------
На автомобилях, оборудованных подуш-
ками безопасности, в нижней части тахо-
метра расположена контрольная лампа
неисправности подушек безопасности.
Контрольная лампа загорается на несколь-
ко секунд при включении зажигания и за-
тем гаснет. Если лампа не погасла или за-
горается (мигает) во время движения не-
обходимо обратиться в авторизованный
центр Honda.
ЩЩ*.а ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК)
ЗАЖИГАНИЯ
Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой
колонке справа.
Ключ в замке зажигания может занимать следующие
положения:
О (LOCK) - блокировка. Подключены следующие потре-
бители электроэнергии: наружное освещение, аварийная
сигнализация. Ключ можно вставить или вынуть только в
этом положении.
----------- ЗАМЕЧАНИЕ ----------------
Чтобы вынуть ключ из замка зажигания
на автомобилях с автоматической короб-
кой передач, необходимо чтобы рычаг се-
лектора находился в положении Р. Если
ключ находится в замке зажигания при от-
крывании двери водителя, раздастся зву-
ковой сигнал, напоминающий о необходи-
мости извлечь ключ.
При вынутом ключе блокируется вал рулевого управле-
ния (для блокировки необходимо немного повернуть руле-
вое колесо вправо или влево до срабатывания запорного
устройства). Для разблокировки вала рулевого управления
вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая
рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положе-
ние II.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------
При движении автомобиля не выключай-
те двигатель и не вынимайте ключ из зам-
ка зажигания, так как это приведёт к бло-
кировке рулевого колеса и потере контро-
ля над автомобилем.
Эксплуатация и управление автомобилем
17
I (ACCESORY)- вспомогательные потребители электро-
энергии. Подключены следующие потребители электро-
энергии: наружное освещение, аварийная сигнализация,
аудиосистема, прикуриватель. Для поворота ключа в поло-
жение I слегка утапливаем его (на автомобилях с автома-
тической коробкой передач рычаг селектора должен нахо-
диться в положении Р).
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------
Не оставляете ключ в положении I на дли-
тельное время, так как это может привес-
ти к разряду аккумуляторной батареи.
II (ON) - включено зажигание. Подключены электри-
ческие цепи всех потребителей, кроме стартера.
----------- ЗАМЕЧАНИЕ ---------------
В зависимости от комплектации при пе-
реводе ключа в положение II может авто-
матически включаться ближний свет фар.
Контрольная лампа также мигает при переводе ключа в
замке зажигания из положения II в положение I или 0.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------
Не допускайте воздействия на ключ пря-
мых солнечных лучей и повышенной влаж-
ности. Не роняйте ключи и не кладите на
них тяжёлые предметы.
---------- ЗАМЕЧАНИЕ ------------
В случае утери ключей обратитесь в ав-
торизованный центр Honda.
РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Рычаг селектора АКП расположен на рулевой колонке
справа или слева (в зависимости от расположения рулево-
го колеса).
Ill (START) — стартер. Предназначено для запуска дви-
гателя (включен стартер). После запуска двигателя следу-
ет отпустить ключ - он автоматически вернется в положе-
ние II.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
Перед поворотом ключа в положение III
убедитесь, что двигатель не работает.
Включение стартера при работающем дви-
гателе может привести к поломке. На ав-
томобилях с механической коробкой пере-
дач необходимо также убедиться, что ры-
чаг переключения передач находится в ней-
тральном положении.На автомобилях с ав-
томатической коробкой передач рычаг се-
лектора должен находиться в положении Р
или N.
ЩЩКШ ИММОБИЛАЙЗЕР
Часть автомобилей Honda CR-V укомплектована штат-
ной противоугонной системой (иммобилайзером). На вык-
лючателе (замке) зажигания в этом случае установлен
датчик иммобилайзера, а в ключ встроен электронный чип.
Если чип в ключе не будет распознан датчиком, то проти-
воугонная система не позволит запустить двигатель.
На автомобилях, оборудованных иммобилайзером, на
щитке приборов установлена контрольная лампа состоя-
ния иммобилайзера. При включении зажигания (ключ в
замке зажигания в положении II) контрольная лампа
загорается на несколько секунд и гаснет. Если конт-
рольная лампа мигает, значит противоугонная система не
идентифицировала код ключа зажигания и запуск двига-
теля не возможен. В этом случае необходимо вынуть ключ
из замка зажигания, после чего повторно вставить ключ в
замок зажигания и повернуть его в положение II.
----------- ЗАМЕЧАНИЕ ---------------
Система может не идентифицировать код
ключа, находящегося в замке зажигания,
если рядом с замком находится второй
ключ.
Индикатор положения рычага селектора расположен на
щитке приборов между указателями уровня топлива и
температуры охлаждающей жидкости.