Содержание

118 Honda CR-V ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------j Заменять головку блока цилиндров сле- дует только в комплекте с крышками опор распределительных валов. 5. Проверяем герметичность головки блока цилиндров: для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него про- кладку, вырезанную из листовой резины). Переворачива- ем головку и заполняем керосином её внутренние полости (по котор ы м ци р кул и рует охл ажда ю щая ж ид кости). У беж - даемся в отсутствии утечки керосина из головки блока цилиндров. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------- В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонти- ровать головку блока с помощью ремонт- ного состава типа «холодная сварка» или заменить её. 6. Для проверки герметичности клапанов головки бло- ка укладываем ее на горизонтальную поверхность прива- лочной плоскостью вверх. 7. Заполняем камеры сгорания головки блока кероси- ном. Если уровень керосина в какой-нибудь камере будет понижаться, значит, негерметичен один или несколько клапанов. -------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------ч Негерметичность клапанов можно устра- нить притиркой, если на тарелке и седле клапана отсутствуют трещины, раковины и механические повреждения. ГОЛОВКА БОКА ЦИЛИНДРОВ - ПРИТИРКА КЛАПАНОВ Для выполнения работы потребуются: — набор плоских щупов; — приспособление для притирки клапанов; — притирочная паста. Последовательность выполнения 1. Снимаем маслосъёмный колпачок с клапана (см. с. ИЗ, «Маслосъёмные колпачки — замена»). 2. Извлекаем клапан из направляющей втулки. 4. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его тарелке приспособление для притирки клапанов. 5. Прижимая клапан к седлу, возвратно поступатель- ными движениями ладоней вращаем клапан то в одном направлении, то в другом.
Двигатель и его системы 119 ---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- В продаже есть приспособление для при- тирки клапанов, которое крепится на стер- жне клапана цанговым зажимом и имеет Т- образную ручку. Притираем клапан следу- ющим образом. Потянув за ручку, прижи- маем клапан к седлу и поворачиваем на максимально возможный угол сначала в одном направлении, а затем в другом. Пос- ле 10-15 движений переставляем клапан на 90° и продолжаем притирку в такой же последовательности. 7. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана и на его седле. 8. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла. Промываем керосином и обдуваем сжатым возду- хом от компрессора или ножного насоса. 9. Устанавливаем клапан на место в последовательно- сти, обратной снятию. 10. Аналогично притираем остальные клапаны. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------ После притирки проверьте герметичность закрытия клапанов (см. с. 117, «Головка блока цилиндров — проверка»), при необ- ходимости повторите притирку. При сбор- ке установите новые маслосъёмные кол- пачки. САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА- ЗАМЕНА Для замены заднего сальника коленчатого вала необхо- димо демонтировать силовой агрегате автомобиля, поэто- му такую операцию целесообразно выполнять в условиях специализированной мастерской, где имеется необходи- мое оборудование. Снятие I. Снимаем ремень привода ГРМ (см. с. 91, «Ремень привода ГРМ — замена»), -----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------ При неисправности сальника ремень, как правило, замасливается и его следует за- менить. Если же замена ремня не требует- ся, то достаточно будет ослабить его на- тяжение и только снять со шкива коленча- того вала. При этом нет необходимости снимать верхнюю левую опору силового агрегата. 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Снимаем внутренний ограничитель с коленчатого вала. ---------ЗАМЕЧАНИЕ ----------- Для извлечения сальника необходим спе- циальный крючок. Если его нет, то сальник можно вынуть с помощью двух саморезов. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------- При извлечении сальника не поцарапай- те рабочую поверхность коленчатого вала и посадочное отверстие в блоке цилинд- ров. 4. Аккуратно высверливаем отверстия в наружной по- верхности сальника и заворачиваем в них саморезы.