122
Honda CR-V
отвернуть этот болт, необходимо ослабить
болты крепления кронштейна компрессо-
ра и отодвинуть его от блока цилиндров.
Доступ к болтам верхнего крепления крон-
штейна затруднён. Необходим торцовый
ключ с шарниром или накидной изогнутый
ключ S-образной формы. Если болты не
удаётся отвернуть, следует снять кронш-
тейн насоса ГУР (см. с. 114, «Головка бло-
ка цилиндров — снятие, замена прокладки
и установка»).
3. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта
верхнего крепления кронштейна компрессора кондици-
онера.
4. Тем же ключом отворачиваем болты нижнего креп-
ления кронштейна.
5. Подвешиваем компрессор кондиционера на шнуре.
Подложив деревянный брусок, отводим кронштейн на 20-
25 мм от блока цилиндров.
6. Т орцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта
1 верхнего крепления масляного насоса к блоку цилиндров
и ключом на 12 мм отворачиваем два болта
2 нижнего крепления.
7. Снимаем масляный насос с двигателя.
8. Поддев отверткой, снимаем резиновое уплотнитель-
ное кольцо.
Установка
1. Удаляем остатки старого герметика с привалочных
плоскостей блока цилиндров и корпуса масляного насоса.
2. Заменяем передний сальник коленчатого вала (см.
с. 119, «Сальники коленчатого вала — замена»).
3. Обезжириваем привалочные плоскости блока ци-
линдров и корпуса масляного насоса.
4. Устанавливаем в кольцевую проточку корпуса мас-
ляного насоса новое уплотнительное кольцо.
5. Наносим на привалочную плоскость масляного на-
соса герметик типа Loctite 517.
6. Крепим корпус масляного насоса к блоку цилиндров
болтами. Болты верхнего крепления затягиваем моментом
9,8 Н-м. а болты нижнего крепления — 24 Н-м.
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА -
ПРОВЕРКА, ЗАМЕНА КОЛЕЦ И
ВКЛАДЫШЕЙ
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-
поршневой группы, при их износе или повреждении.
Также кольца заменяют при капитальном ремонте двига-
теля.
Для выполнения работы потребуются:
- микрометр с пределом измерений 75-100 мм;
— нутромер.
Двигатель и его системы
123
Снятие
1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 114, «Го-
ловка блока цилиндров — снятие и установка»).
2. Снимаем поддон картера двигателя (см. с. 120, «Под-
дон картера — снятие, замена прокладки и установка»).
3. Снимаем маслозаборник (см. с. 121, «Маслозабор-
ник — снятие и установка»).
4. Надев шкив и повернув коленчатый вал за болт креп-
ления его шкива ключом на 19 мм, устанавливаем поршень
первого цилиндра в нижнее положение.
5. Ключом на 12 мм отворачиваем две гайки крепления
крышки шатуна первого цилиндра.
6. Снимаем крышку шатуна.
7. Деревянным бруском или ручкой молотка выталки-
ваем поршень вверх.
8. Извлекаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.
9. На поршне маркером помечаем порядковый номер
цилиндра, из которого он был вынут.
10. Аналогично извлекаем остальные четыре поршня.
Разборка и проверка
----------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
На шатунах имеется маркировка отвер-
стия нижней головки диаметра нижней (см.
табл. 8.1.4). Цифра нанесена одновремен-
но на поверхности шатуна и её крышки.
Необходимость при сборке совместить
части цифры исключает неправильную ус-
тановку крышки, а также установку крыш-
ки не на свой шатун.
I. Извлекаем вкладыши из шатуна и его крышки.