Содержание

126 Honda CR-V Сборка l. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. 2. Осматриваем поршень, шатун и палец (трещины на них недопустимы). 3. Перед установкой новых колец набором щупов изме- ряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канав- ки, в которую кольцо будет установлено. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------- Если зазор превышает максимально до- пустимый, поршень подлежит замене. 4. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 15-20 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке. 5. Надеваем кольца на поршень: начинаем с маслосъём- ного кольца, затем нижнее компрессионное и в после- днюю очередь верхнее компрессионное кольцо. При этом компрессионные кольца ориентируем заводской марки- ровкой вверх. ---------ЗАМЕЧАНИЕ---------— Верхние компрессионные кольца имеют фаску с верхней стороны внутренней кром- ки. Нижние компрессионные кольца двига- теля В20В выпуска имеют скос наружной кромки. Кольца установлены широкой сто- роной вниз. На деталях двигателя B20Z, Допустимый тепловой зазор в замке поршневых колец Таблица 8.1.5 Наименование кольца Зазор, мм номинальный максимально допустимый Верхнее компрессионное кольцо 0,20-0,30 0,60 Нижнее компрессионное кольцо 0,40-0,55 0,70 Маслосъемное кольцо 0,20-0,50 0,70
Двигатель и его системы 127 дополнительно выполнена кольцевая про- точка снизу наружной кромки колец. При установке неоригинальных колец ориенти- руйте их так, как указано на упаковке. 6. Поворачиваем их замки так, чтобы они располага- лись под углом 90' относительно друг друга (замок расши- рителя должен находиться развернутым на 90° относи- тельно замка верхнего компрессионного кольца, замки дисков маслосъёмного кольца смещены относительно замка расширителя на 15° в противоположные стороны). 7. Наносим чистое моторное масло на стенки цилиндра... ...и наружную поверхность поршня. 8. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею коль- ца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец. 9. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши. 10. Покрываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей. 11. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.