Содержание

258 Honda CR-V -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------- При выполнении следующей операции будьте осторожны, так как колесо доволь- но тяжёлое. 5. Снимаем колесо с кронштейна на двери багажного отделения. 6. «Баллонным» или торцовым ключом на 19 мм ослаб- ляем затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------- Если автомобиль стоит на рыхлом грун- те, подложите под домкрат подкладку, уве- личивающую площадь опоры домкрата (на- пример, доску). Устанавливайте домкрат только в специ- ально предназначенные для этого места на кузове автомобиля (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), так как неправильная установ- ка может привести не только к поврежде- нию кузова, но и к получению травмы, если домкрат выскочит. 7. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна нахо- диться строго под верхним упором (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 8. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно про- и отсутствие его перемещения вперёд или назад. Подъём производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2-3 см от опорной поверхности. 9. Окончательно отворачиваем гайки крепления и сни маем колесо. 10. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. При- держивая колесо, заворачиваем от руки гайки его крепле- ния. 11. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест затягиваем гайки его крепления. -------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------- На автомобилях с пятью шпильками креп- ления колеса гайки необходимо затягивать поочерёдно, переходя от гайки к гайке по кругу через одну. 12. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опуска- ем автомобиль на колёса и складываем домкрат. 13. Окончательно затягиваем гайки крепления колеса по той же схеме моментом 108 Нм. 14. Устанавливаем снятое колесо на кронштейн надвери багажного отделение и надёжно закрепляем его гайками. 15. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы (см. с. 60, «Колёса и шины — внешний осмотр, проверка давления»).
Ходовая часть 259 IESBI ШПИЛЬКИ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА - ЗАМЕНА ------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------- Для замены шпилек крепления передних колёс необходимо выпрессовать ступицу колеса из подшипника (см. с. 259, «Под- шипник ступицы переднего колеса - заме- на»). Это приведёт к выходу подшипника из строя и его замене. Сам процесс заме- ны шпилек аналогичен замене шпилек крепления задних колёс (см. ниже). Для выполнения работы потребуется набор шайб обшей высотой не менее 10 мм и с отверстием диаметром 15-20 мм. Последовательность выполнения для задних колёс 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозной барабан (см. с. 325, «Задние тормозные барабаны — замена»). 3. Выбиваем шпильку, которую необходимо заменить. 5. Устанавливаем новую шпильку. В ступицу запрессо- вываем шпильку, подложив шайбы и наворачивая гайку. 6. Далее устанавливаем тормозной барабан (см. с. 325, «Задние тормозные барабаны — замена»). П71Щ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - ЗАМЕНА Подшипник ступицы переднего колеса — нерегулиру- емый. При появлении люфта в подшипнике его необходи- мо заменить. Для выполнения работы потребуются: — надёжная подставка под автомобиль; — съёмник внутренних стопорных колец; — чашечныйсъёмникдля замены подшипника ступицы. г-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------- Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. с. 232, «Привод правого переднего колеса - снятие и установка»). 3. Снимаем колесо (см. с. 256, «Колесо - замена»), 4. Снимаем поворотный кулак (см. с. 272, «Нижняя шаровая опора - замена»). 5. Закрепляем поворотный кулак в тисках и выпрессо- вываем ступицу из подшипника.