Содержание

144 Honda CR-V Ю. Снимаем кронштейны с выступов радиатора. 11. Аккуратно извлекаем радиатор из моторного отсека. 12. Снимаем две резиновые опоры радиатора. 13. При необходимости на автомобилях с АКП накид- ным ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления шлан- га системы охлаждения трансмиссионного масла. Плос- когубцами ослабляем и сдвигаем хомут крепления шланга (указан стрелкой). 15. Снимаем шланг со штуцера нижнего бачка радиа- тора. 16. Ослабив хомут, отсоединяем второй шланг. 17. При необходимости снимаем с радиатора электро- вентиляторы (см. с. 141, «Электровентилятор системы охлаждения — снятие, разборка и установка» и с. 139, «Дополнительный электровентилятор — снятие, разборка и установка»). Установка —-------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Если радиатор был в эксплуатации, то перед установкой очистите его снаружи от грязи. Промойте внутреннюю полость мо- ющим средством для системы охлаждения (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонт- ные материалы»), а снаружи — струёй воды или сжатым воздухом. 1. Устанавливаем на радиатор электровентиляторы. 2. Устанавливаем радиатор на место в последовательно- сти, обратной снятию. 3. Подсоединяем колодки жгутов проводов к электро- вентиляторам. 4. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. с. 87, «Система охлаждения двигателя — замена жид- кости»). 5. Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости заме- няем хомуты крепления шлангов. 6. На автомобиле с АКП проверяем уровень масла в АКП и при необходимости доводим уровень масла до нормы (см. с. 65, «Автоматическая коробка передач — проверка уровня масла»).
Двигатель и его системы 145 8.3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 8.3.1 Топливо, октановое число не ниже (но ГОСТ 51105-97) Бензин,91* Ёмкость топливного бака, л 58 Рабочее да вл ен ие топл и ва в топл и вной рам пе, к Па: двигатель В20В 260-310 двигатель B20Z 270-320 * На автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, недопустимо использовать этилированный бензин. Моменты затяжки резьбовых соединений системы питания Таблица 8.3.2 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н-м Гайки креплениятопливного модуля М5 б Пробка топливного фильтра - 12 Болт-штуцер топл и вного фил ьтра - 27 Гайка наконечникатрубки топливопровода - 37 Гайки крепления топл и вной рампы Мб 12 Болты крепления регулятора давления Мб 12 Демпфер пульсации давления топлива --- 33 Гайки и болты крепления корпуса дроссельной заслонки М8 22 Гайки и болты крепления впускного трубопровода М8 23 Болты кронштейна впускного трубопровода М8 24 Пробка сливного отверстия топливного бака - 49 Болты крепления хомутов топливного бака 38 Болты крепления корпуса воздушного фил ьтра Мб 9,8 ПЕ1Е ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Система питания автомобиля предназначена для хране- ния запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посто- ронних примесей, для подачи воздуха и топлива в цилин- дры двигателя. Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищает- ся от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр уста- новлен в моторном отсеке. Фильтрующий элемент филь- тра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выпол- нена съемной. Очищенный воздух по воздуховоду прохо- дит к дроссельной заслонке. На воздуховоде установлен ресивер для снижения шума впуска. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали газа тросовый. На автомобилях с АКП сектор привода дроссельной заслонки соединен дополнитель- ным тросом с коробкой передач. Этот трос обеспечивает переключение АКП в режим kick-down. Заслонка враща- ется на оси в корпусе (патрубке). В корпусе выполнены каналы в обход дроссельной заслонки. Поступление воз- духа через один канал регулируется винтом с коническим концом. Поступление воздуха по второму каналу изменя- ется регулятором холостого хода. Поступление воздуха через третий канал регулируется термоклапаном повы- шенных оборотов холостого хода с биметаллическим эле- ментом. Через полость клапана и через канал в нижней части корпуса дроссельной заслонки циркулирует охлаж- дающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Цир- куляция разогретой охлаждающей жидкости подогревает снизу корпус дроссельной заслонки, препятствуя образо- ванию наледи на внутренних поверхностях корпуса в зим- ний период. В корпус вмонтированы патрубки для соедине- ния с адсорбером и системой охлаждения двигателя.