144
Honda CR-V
Ю. Снимаем кронштейны с выступов радиатора.
11. Аккуратно извлекаем радиатор из моторного отсека.
12. Снимаем две резиновые опоры радиатора.
13. При необходимости на автомобилях с АКП накид-
ным ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления шлан-
га системы охлаждения трансмиссионного масла. Плос-
когубцами ослабляем и сдвигаем хомут крепления шланга
(указан стрелкой).
15. Снимаем шланг со штуцера нижнего бачка радиа-
тора.
16. Ослабив хомут, отсоединяем второй шланг.
17. При необходимости снимаем с радиатора электро-
вентиляторы (см. с. 141, «Электровентилятор системы
охлаждения — снятие, разборка и установка» и с. 139,
«Дополнительный электровентилятор — снятие, разборка
и установка»).
Установка
—-------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Если радиатор был в эксплуатации, то
перед установкой очистите его снаружи от
грязи. Промойте внутреннюю полость мо-
ющим средством для системы охлаждения
(см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонт-
ные материалы»), а снаружи — струёй воды
или сжатым воздухом.
1. Устанавливаем на радиатор электровентиляторы.
2. Устанавливаем радиатор на место в последовательно-
сти, обратной снятию.
3. Подсоединяем колодки жгутов проводов к электро-
вентиляторам.
4. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью
(см. с. 87, «Система охлаждения двигателя — замена жид-
кости»).
5. Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей
жидкости в местах соединений. При необходимости заме-
няем хомуты крепления шлангов.
6. На автомобиле с АКП проверяем уровень масла в
АКП и при необходимости доводим уровень масла до
нормы (см. с. 65, «Автоматическая коробка передач —
проверка уровня масла»).
Двигатель и его системы
145
8.3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Таблица 8.3.1
Топливо, октановое число не ниже (но ГОСТ 51105-97) Бензин,91*
Ёмкость топливного бака, л 58
Рабочее да вл ен ие топл и ва в топл и вной рам пе, к Па:
двигатель В20В 260-310
двигатель B20Z 270-320
* На автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, недопустимо использовать этилированный бензин.
Моменты затяжки резьбовых соединений системы питания
Таблица 8.3.2
Наименование деталей Резьба Момент
затяжки, Н-м
Гайки креплениятопливного модуля М5 б
Пробка топливного фильтра - 12
Болт-штуцер топл и вного фил ьтра - 27
Гайка наконечникатрубки топливопровода - 37
Гайки крепления топл и вной рампы Мб 12
Болты крепления регулятора давления Мб 12
Демпфер пульсации давления топлива --- 33
Гайки и болты крепления корпуса дроссельной заслонки М8 22
Гайки и болты крепления впускного трубопровода М8 23
Болты кронштейна впускного трубопровода М8 24
Пробка сливного отверстия топливного бака - 49
Болты крепления хомутов топливного бака 38
Болты крепления корпуса воздушного фил ьтра Мб 9,8
ПЕ1Е ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Система питания автомобиля предназначена для хране-
ния запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посто-
ронних примесей, для подачи воздуха и топлива в цилин-
дры двигателя.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищает-
ся от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр уста-
новлен в моторном отсеке. Фильтрующий элемент филь-
тра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Для
замены фильтрующего элемента крышка фильтра выпол-
нена съемной. Очищенный воздух по воздуховоду прохо-
дит к дроссельной заслонке. На воздуховоде установлен
ресивер для снижения шума впуска.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха,
поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от
педали газа тросовый. На автомобилях с АКП сектор
привода дроссельной заслонки соединен дополнитель-
ным тросом с коробкой передач. Этот трос обеспечивает
переключение АКП в режим kick-down. Заслонка враща-
ется на оси в корпусе (патрубке). В корпусе выполнены
каналы в обход дроссельной заслонки. Поступление воз-
духа через один канал регулируется винтом с коническим
концом. Поступление воздуха по второму каналу изменя-
ется регулятором холостого хода. Поступление воздуха
через третий канал регулируется термоклапаном повы-
шенных оборотов холостого хода с биметаллическим эле-
ментом. Через полость клапана и через канал в нижней
части корпуса дроссельной заслонки циркулирует охлаж-
дающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Цир-
куляция разогретой охлаждающей жидкости подогревает
снизу корпус дроссельной заслонки, препятствуя образо-
ванию наледи на внутренних поверхностях корпуса в зим-
ний период. В корпус вмонтированы патрубки для соедине-
ния с адсорбером и системой охлаждения двигателя.