Содержание

240 Honda CR-V 9.5. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 9.5.1 Предельно допусти мое биение переднего вала карданной передачи, мм 1,5 Предельно допустимое биение заднего вала карданной передачи, мм 1,5 Моменты затяжки резьбовых соединений Таблица 9.5.2 Наименование деталей Момент затяжки, Н-м Болты крепления фланцев карданной передачи 32 Болты крепления опоры промежуточной передачи 39 Болты крепления предохранительных скоб 22 СШ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Передача крутящего момента от коробки передач к заднему мосту выполнена двухвальной карданной пере- дачей. Карданная передача состоит из двух валов (тонкостен- ные трубы), промежуточной опоры с демпферной муфтой и двух карданных шарниров с соединительными фланца- ми. Передний фланец карданной передачи прикреплён к фланцу раздаточной коробки четырьмя специальными болтами. Задний фланец карданной передачи также кре- пится четырьмя болтами к фланцу главной передачи зад- него моста. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------------- Заменять специальные болты крепления фланцев карданной передачи обычными болтами, имеющими тот же размер резь- бы, недопустимо. Для страховки под каждым из валов карданной переда- чи установлены предохранительные скобы. ша ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ Признаками неисправности карданной передачи мо- жет быть появление вибраций на некоторых скоростях движения автомобиля. Это может быть следствием нару- шения балансировки валов карданной передачи. Нару- шение балансировки может быть вызвано деформацией одного из валов (например, в результате удара при движе- нии автомобиля по пересечённой местности или по грун- товой дороге с глубокой колеёй) либо потерей балансиро- co3J)ajE^fefiR?=e(h!gyt!ftloro грузика. Также причиной вибрации может быть разрушенная или повреждённая промежуточная опора карданной передачи. Стуки в карданной передаче при резком разгоне или переключении передач могут быть вызваны износом под- шипников крестовин. Для выполнения работы потребуются: — смотровая канава или эстакада; — индикатор часового типа со штативом. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и вывешиваем одно из задних колёс, чтобы легче было вращать карданный вал (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. На автомобиле с АКП переводим рычаг селектора в положение N, на автомобиле с МКП включаем «ней- траль». 3. Внешним осмотром убеждаемся в отсутствии каса- ния предохранительных скоб о валы карданной передачи, при необходимости монтажной лопаткой отгибаем погну- тые предохранительные скобы.
Трансмиссия 241 4. Убеждаемся в надёжном креплении промежуточной опоры к кузову. При необходимости подтягиваем два болта I крепления промежуточного вала моментом 39 Н-м. Визу- ально проверяем состояние муфты промежуточной опоры 2. 5. Моментом 32 Н-м проверяем затяжку четырёх болтов крепления переднего фланца карданной передачи. Анало- гично проверяем крепление заднего фланца. 6. Пытаясь перемещать карданную передачу вдоль ва- лов и в радиальном направлении, убеждаемся в отсутствии люфта подшипника промежуточного вала. ------ РЕКОМЕНДАЦИЯ--------- При обнаружении люфта в подшипнике или трещин и разрывов в муфте промежу- точной опоры необходимо заменить кар- данную передачу. 7. Удерживая одной рукой фланец заднего моста 2, второй рукой пытаемся поворачивать вал 1 по часовой и против часовой стрелки. Аналогично проверяем люфт в передней вилке карданной передачи. ------ РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если в шарнире будет чувствоваться даже малозаметный люфт, следует выпол- нить более тщательную проверку с инди- катором часового типа. В крайнем случае можно отсоединить фланцы карданной пе- редачи и, поворачивая фланцы относитель- но вала, убедиться в наличии люфтов в шарнирах. Карданную передачу с изношен- ными шарнирами необходимо заменить. 8. Устанавливаем индикатор в центре переднего вала карданной передачи. 9. Медленно вращая карданную передачу за задний вал, проверяем биение переднего вала, которое должно быть не более 1,5 мм. 10. Аналогично проверяем биение заднего вала кардан- ной передачи. ------ РЕКОМЕНДАЦИЯ--------- Биение может быть вызвано износом кар- данных шарниров или деформацией валов. При обнаружении биения одного из валов более допустимого значения, необходимо заменить карданную передачу. ВШ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Карданную передачу снимают для её замены, а также для выполнения других ремонтных работ. Для выполнения работы потребуются: - смотровая канава или эстакада; - накидной ключ на 10 мм с двенадцатью гранями. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническо- му обслуживанию и ремонту»), 2. На автомобиле с АКП переводим рычаг селектора в положение N, на автомобиле с М КП включаем «нейтраль». 3. Если карданная передача будет повторно установлена на автомобиль, тонким зубилом или маркером помечаем