342
Honda CR-V
13.4. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
13.4.1
(СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Таблица 13.4.1
Аккумуляторная батарея: Необслуживаемая
тип 12
напряжение (номинальное), В 55
ёмкость, А - ч
Сила тока заряда аккумуляторной батареи, А 5,5
Гайка крепления аккумуляторной батареи:
резьба Мб
момент затяжки 9,8
Определение заряженности аккумуляторной батареи по напряжению
Таблица 13.4.2
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В Степень заряженности, %
12,6 100
12,4 75
12,2 50
12,0 25
13.4.2
_____[АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и
отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода
аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби-
ля ктехническому обслуживанию и ремонту»). Аналогично
отсоединяем клемму провода от положительного вывода
аккумуляторной батареи.
2. Ключом на 10 мм ослабляем затяжку двух гаек крепле-
ния аккумуляторной батареи.
3. Снимаем прижимную планку и две штанги крепления
аккумуляторной батареи.
Электрооборудование
343
4. Поднимаем ручку на аккумуляторной батарее и сни-
маем аккумуляторную батарею с автомобиля.
Установка
Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной
последовательности.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------
Нарушение полярности при подсоедине-
нии аккумуляторной батареи приведёт к
выходу из строя электронного оборудова-
ния автомобиля.
BfclSclАККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ -
ОБСЛУЖИВАНИЕ
----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------
На автомобиле установлена аккумуля-
торная батарея необслуживаемого типа с
герметичным корпусом. Она не имеет от-
верстий для доливки воды и проверки
плотности электролита. На верхней повер-
хности аккумуляторной батареи выполнен
индикатор, по которому можно контроли-
ровать состояние батареи (см. с. 63, «Ак-
кумуляторная батарея — проверка»).
Для выполнения работы потребуются:
- мелкозернистая наждачная бумага;
- мультиметр (в режиме вольтметра);
- зарядное устройство.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------
Обслуживая аккумуляторную батарею,
необходимо соблюдать правила техники
безопасности (см. с. 40, «Меры безопас-
ности при обслуживании и ремонте авто-
мобиля»).
Проверка и зарядка
Если индикатор состояния аккумуляторной батареи...
... чёрного цвета (см. с. 63, «Аккумуляторная батарея —
проверка»), следует подзарядить аккумуляторную батарею.
1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или
отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи (см.
выше).
2. Соблюдая полярность, подсоединяем вольтметр к вы-
водам аккумуляторной батареи. Мультиметром (в режиме
вольтметра) измеряем напряжение на выводах батареи.
3. Сравнив полученный результат со значениями, ука-
занными в таблице 13.4.2, для определения степени зара-
женности батареи.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------
Аккумуляторную батарею, разряженную
на 50 % и более, необходимо зарядить.
4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам акку-
муляторной батареи, соблюдая полярность, и только после
этого включаем зарядное устройство в электросеть (заряд-
ный ток не должен превышать 10 % ёмкости аккумулятор-
ной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока
заряда — 5,5 А).
5. Заряжаем аккумуляторную батарею.
Зачистка выводов
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи
(см. выше, «Аккумуляторная батарея — снятие и установ-
ка»). Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумулятор-
ной батареи и клеммы проводов до блеска.
3. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью,
смоченной 10 %-ным раствором пищевой соды или наша-
тырного спирта, а затем чистой водой.
----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------
Время зарядки полностью разряженной
батареи не менее десяти часов при заряд-
ном токе 5,5 А.
6. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы ак-
кумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затя-
гиваем болты крепления клемм (см. с. 342, «Аккумулятор-
ная батарея — снятие и установка») и наносим на клеммы
и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной
смазки.