364
Honda CD-V
4. Снимаем кожух соленоида.
5. Выводя тягу соленоида из зацепления с рычагом,
снимаем соленоид.
6. Повернув рулевую колонку другой стороной, плоско-
губцами с тонкими губками освобождаем держатель мик-
ропереключателя.
7. Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления
датчика.
8. Снимаем датчик ключа зажигания.
9. Снимаем жгут проводов вместе с электрооборудова-
нием замка зажигания.
Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Электрооборудование
365
13.8. СТАРТЕР
Ш31 СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Таблица 13.8.1
Номинальный диаметр коллектора якоря, мм 27,9-28,0
Допустимый минимальный диаметр коллектораякоря, мм 27,0
Номинальные радиальное биение коллектора якоря, мм 0,00-0,02
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря, мм 0,05
Усилие пружин щёток, Н 13,7-17,7
Номиназьная высота щёток, мм 14,0-14,5
Минимальнодопустимая высота щётки, мм 9
Моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица 13.8.2
Наименование деталей Момент затяжки, Н м
Болты крепления стартера 44
Гайка контактных болтов 9
Стяжные болты стартера 6
Гайки крепления тягового реле 8
13.8.2
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиле установлен четырёхполюсный стартер с
электромагнитным возбуждением.
Вал якоря стартера передаёт вращение на вал привода
через планетарный редуктор. Сателлиты редуктора враща-
ются на игольчатых подшипниках.
Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгон-
ной муфты. Привод может передвигаться по спиральным
шлицам вала привода.
Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя
и предназначено для дистанционного коммутирования
большого тока, потребляемого стартером при запуске дви-
гателя, и механического соединения привода стартера с
зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет
две обмотки: втягивающую и удерживающую.
На автомобиле с АКП стартер установлен с задней сто-
роны силового агрегата в картер коробки передач. На
автомобиле с М КП стартер установлен с передней стороны
силового агрегата в картер сцепления.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------
Стартер — самый мощный потребитель
электрической энергии на автомобиле. При
запуске двигателя ток, потребляемый
стартером, может достигать более 400 А.
Поэтому все электрические соединения
между аккумуляторной батареей и старте-
ром должны иметь надёжный контакт.
КЕЕН СТАРТЕР - ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Для выполнения работы потребуются:
- два силовых провода с зажимами на концах (провода
для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого
автомобиля);
- мультиметр;
- термометр.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и
отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода
аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби-
ля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем корпус воздушногофильтра(см.с. 147, «Воз-
душный фильтр — снятие и установка»).
3. Отсоединяем колодку провода от тягового реле стар-
тера.