Содержание

72 Honda CR-V ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ При значительном износе барабана на наружной кромке его рабочей поверхности образовывается высокий буртик, который может мешать выполнить точные измере- ния. В этом случае для выполнения заме- ра следует круглым напильником умень- шить буртик. Максимально допустимый диаметр тормозного барабана нанесён на его наружной поверхности. ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------ Повреждённый или изношенный барабан (с внутренним диаметром 221 мм и более) необходимо заменить. Следует заменить оба тормозных барабана. 8. Визуально определяем состояние накладок тормоз- ных колодок и измеряем их толщину. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Выполняя измерения штангенциркулем, учитывайте толщину основания колодки, которая составляет 2 мм. Это значение следует вычесть из полученного. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------- Если толщина одной из накладок менее 2,0 мм, меняем все четыре колодки тор- мозных механизмов правого и левого ко- лёс (см. с. 326, «Задние тормозные колод- ки — замена»). ------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------- Перед установкой барабана обработай- те его рабочую поверхность и накладки колодок специальным очистителем тормо- зов (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремон- тные материалы»). 9. Устанавливаем барабан на ступицу. Ю. Надеваем на шпильки колесо и крепим его гайками. 11. Аналогично проверяем задний тормозной механизм другого колеса. 12. После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозным барабанам. 13. Проверяем работоспособность стояночного тормоза (см. с. 73, «Стояночный тормоз — проверка»). СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ - ПРОВЕРКА В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие изно- са накладок задних тормозных колодок, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага сто- яночного тормоза. Ход рычага/рукоятки стояночного тормоза должен со- ставлять 2-6 щелчков фиксирующего механизма. При этом тормозная система должна надёжно удерживать сна- ряжённый автомобиль на уклоне в 23%. Последовательность выполнения 1. Останавливаем автомобиль на крутом уклоне в 23 % (приблизительно это подъём на величину чуть больше одного метра за 5 м пути) асфальтированной дороги и, нажав педаль тормоза, удерживаем его рабочим тормозом. 2. Вытягиваем рукоятку (или поднимаем рычаг) сто- яночного тормоза до упора, считая количество щелчков. 3. Отпустив педаль, убеждаемся в исправности сто- яночного тормоза.
Периодическое техническое обслуживание 73 -------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если автомобиль не удерживается сто- яночным тормозом на уклоне или при про- верке вы насчитали шесть и более щелч- ков фиксирующего механизма, необходи- мо отрегулировать стояночный тормоз (см. с. 330, «Стояночный тормоз - регулиров- ка»). РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ - ПРОВЕРКА УРОВНЯ Последовательность выполнения 1. Проверяем уровень жидкости в бачке главного тор- мозного цилиндра (см. с. 64, «Тормозная жидкость — проверка уровня»), 2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в рас- ширительном бачке (см. с. 57, «Охлаждающая жидкость в расширительном бачке — проверка уровня). 3. Проверяем и при необходимости доливаем омываю- щую жидкость в бачок омывателей (см. с. 59, «Стеклоомы- ватели — доливка жидкости, чистка и регулировка форсу- нок»), 4. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидро- привода усилителя рулевого управления (см. с. 66, «Рабо- чая жидкость в бачке гидропривода усилителя рулевого управления — проверка уровня»). БЛОК-ФАРЫ - РЕГУЛИРОВКА СВЕТА Для выполнения работы потребуется: — ровная горизонтальная площадка (желательно возле стены дома, забора или ворот); — рулетка длиной 5 м; — лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке). / А О Б Схема разметки экрана для регулировки света фар: А — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего/дальнего света левой блок-фары; Б — верти- кальная линия, обозначающая расположение лампы ближ- него/дальнегосвета правой блок-фары; В — горизонталь- ная линия, обозначающая расположение ламп ближнего/ дальнего света фар; Г — линия обозначающая высоту подъёма горизонтальной границы пучков света; О — осе- вая линия; / — расстояние между лампами ближнего/ дальнего света; h — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль до ламп ближнего/ дальнего света блок-фар --------РЕКОМЕНДАЦИИ---------------- Регулировку желательно выполнять в тёмное время суток. Автомобиль должен быть в снаряжённом состоянии (полностью заправлен и без груза). Так как найти под- ходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще для этого использовать фанерный щит размером 1-2 м с нанесён- ной на него разметкой. При этом необхо- димо подготовить упор или подставку, что- бы щит установить вертикально. Измере- ния можно сделать с помощью рулетки. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонталь- ную площадку перпендикулярно поверхности, выбран- ной в качестве экрана, на расстоянии 5 м от неё. Можно установить перед автомобилем л ист фанеры с соблюдени- ем тех же условий. 2. Размечаем экран согласно рисунку. 3. Проверяем давление в шинах, при необходимости доводим его до нормы. 4. Усаживаем помощника на сиденье водителя. После чего энергично качаем автомобиль сбоку для самоуста- новки подвески. 5. Включаем ближний свет фар. На автомобилях с элек- трокорректором фар, устанавливаем его регулятор кор- ректора в положение 0. 6. Закрываем листом картона одну из блок-фар, напри- мер левую. 7. Крестовой отвёрткой Philips № 2 вращая регулиро- вочный винт D-U правой блок-фары, подводим горизон- тальную границу пучка света к линии В. ---------ЗАМЕЧАНИЕ —---------- Регулировочный винт на фаре с электро- корректором можно вращать шестигран- ным ключом на 6 мм.