Honda CR-V
158
--------ЗАМЕЧАНИЕ------------
При каждом снятии и установке топлив-
ных форсунок следует заменять их уплот-
нительное кольцо.
12. Снимаем уплотнительное кольцо с корпуса фор-
сунки.
13. Поддев отвёрткой, снимаем второе уплотнительное
кольцо с входного патрубка.
14. Извлекаем из входного патрубка форсунки сетча-
тый фильтр.
15. Промываем сетчатый фильтр средством для очист-
ки впускного тракта впрысковых двигателей и обдуваем
сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.
Установка
Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной
последовательности, покрывуплотнительные кольца тон-
ким слоем моторного масла. Демпфер пульсации давле-
ния топлива заворачиваем моментом 33 Н-м.
fti£Mi ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ -
ПРОВЕРКА
Лючок для доступа к топливному модулю расположен
под левой половиной заднего сиденья.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение
II (включено зажигание) и на слух определяем работоспо-
собность топливного насоса.
------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------
После включения зажигания топливный
насос должен в течение 4-5 с подавать
топливо в топливную рампу (шум работа-
ющего насоса будет слышен, если не за-
пущен двигатель). Если это не так, то не-
обходимо проверить предохранитель F 13
в монтажном блоке панели приборов (см.
с. 356, «Блок предохранителей и реле»).
Если топливный насос не работает, а его
предохранитель исправен, необходимо
убедиться в поступлении на его выводы
напряжения питания (12 В). Аналогично
следует поступить, если не работает ука-
затель уровня топлива (см. ниже).
3. Подняв левую подушку заднего сиденья, крестовой
отвёрткой отворачиваем четыре самореза крепления внут-
ренней облицовки сиденья.
4. Снимаем облицовку сиденья.
Двигатель и его системы
159
5. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза креп-
ления крышки люка.
6. Приподнимаем левую часть заднего сиденья (см.
с. 27, «Трансформация салона»).
7. Аккуратно снимаем крышку лючка и отводим её в
сторону (насколько позволяет жгут проводов).
8. Снимаем резиновый чехол с электрического разъёма
топливного модуля.
9. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута прово-
дов от топливного модуля.
10. Подсоединяем «плюсовой» щуп мультиметра в ре-
жиме вольтметра к выводу 4 зеленого провода с желтой
полосой, а «минусовой» — к выводу 3 черного провода
(номера выводов нанесены на внешнем торце колодки)
11. Включив зажигание на время проверки, убеждаемся
в поступ лен и и напряже ни я около 12Внатопливный насос.
Если на выводах напряжение значительно меньше или
отсутствует, «минусовой» щуп прибора присоединяем к
«массе» (кузову автомобиля), и убеждаемся в наличии на-
пряжения на выводе 4 зеленого провода с желтой полосой.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------
Если на колодку не поступает напряже-
ние около 12 В, возможно, неисправна цепь
питания: обрыв жёлтого провода с зелёной
полосой, неисправно главное реле или ЭБУ
(см. с. 480, Схема системы управления
двигателем» и с. 171, «Система управле-
ния двигателем — проверка технического
состояния»). Если при этом есть напряже-
ние между выводом 4 и кузовом — вероят-
но, оборван чёрный провод либо у него пло-
хой контакт с «массой». В противном слу-
чае, вероятно, неисправен топливный на-
сос и его необходимо заменить в сборе с
топливным модулем или отдельно (см. )
с. 163, «Топливный насос — замена»).
12. Подсоединяем «плюсовой» щуп мультиметра в ре-
жиме вольтметра к выводу 5 жёлтого провода с чёрной
полосой, а «минусовой» — к выводу 2 чёрного провода
(номера выводов нанесены на внешнем торце колодки).
13. Включив зажигание на время проверки, убеждаем-
ся в поступлении напряжения в пределах 5—8 В на выводы
указателя уровня топлива.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------
Если на проверяемых выводах напряже-
ние отличается от указанного, возможно,
неисправен указатель уровня топлива или
его цепь (см. с. 401, «Щиток приборов —
ремонт»). Убедиться в неисправности ука-
зателя уровня топлива можно, замкнув вы-
воды 2 и 5 — стрелка прибора при этом дол-
жна показывать полный бак (смещается
к F). Аналогично можно проверить конт-