146
Honda CR-V
На корпус дроссельной заслонки установлены датчи-
ки положения дроссельной заслонки и абсолютного дав-
ления воздуха в ресивере, а также регулятор холостого
хода. На часть автомобилей охлаждающая жидкость под-
водится к регулятору холостого хода для его подогрева.
Корпус дроссельной заслонки с установленными на нём
датчиками образует так называемый дроссельный узел.
Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя под-
водится через ресивер и впускной трубопровод.
Топливный бак — стальной, подвешен к днищу автомо-
биля на двух хомутах. В нижней части бака выполнено
сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Топливо
из бака подаётся электрическим топливным насосом по-
гружного типа. Насос установлен в топливный бак. Для
доступа к нему под подушкой заднего сиденья в днище
автомобиля выполнен люк с крышкой.
Топливный насос объединён с датчиком указателя уровня
топлива в единый узел — топливный модуль (часто называе-
мый — электробензонасосом). Насос под давлением подаёт
топливо избакачерезтопливный фильтр втопливную рампу.
На входном патрубке топливного насоса установлен
сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твёрдые
частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с
бензином. Насос включается по команде ЭБУ системы
управления двигателем.
От насоса бензин поступает в топливопровод и далее в
топливный фильтр, где подвергается более тщательной
очистке.
Топливный фильтр — бумажный, установлен в металли-
ческом неразборном корпусе. Очищенноетолливоизфиль-
тров поступает по топливопроводу в топливную рампу.
Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подво-
дит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками
уплотнено резиновыми кольцами. На топливной рампе
установлен регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан,
который поддерживает в системе (топливопроводе) рабо-
чее давление, необходимое для правильной работы систе-
мы впрыска. Избыточное количество топлива возвраща-
ется в бак по сливному топливопроводу.
Автомобиль оборудован системой улавливания паров
топлива — надтопливное пространство бака связано не с
атмосферой, а с адсорбером. Адсорбер — это ёмкость, где
пары бензина поглощаются активированным углём. При
работе двигателя ЭБУ подаёт сигнал открытия клапана
продувки адсорбера и пары бензина всасываются в реси-
вер впускного трубопровода. На автомобилях ранних вы-
пусков клапан продувки отсутствовал и адсорбер был
соединён с ресивером напрямую.
Предохранительный (двухходовой) клапан, встроенный
в крышку заливной трубы топливного бака, препятствует
образованию избыточного давления паров топлива в баке,
а также возникновению там разрежения, вызванного рас-
ходом топлива.
Расположение элементов системы питания в моторном отсеке: 1 — воздуховод корпуса дроссельной заслонки; 2 — топливный фильтр;
3 — адсорбер; 4 — дроссельный узел (корпус дроссельной заслонки с установленными на нём элементами); 5 — топливная рампа
с форсунками: 6 — ресивер впускного трубопровода; 7 — трос привода дроссельной заслонки: 8 — регулятор давления топлива;
9 — клапан принудительной вентиляции картера двигателя; 10 — демпфер для сглаживания пульсации давления топлива; 11 —
термоклапан повышенных оборотов холостого хода; 12 — трос АКП; 13 — воздушный фильтр
Двигатель и его системы
147
СИСТЕМА ПИТАНИЯ - ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Для выполнения работы потребуется специальныйтоп-
ливный манометр.
Последовательность выполнения
1. Сбрасываем давление топлива (см. с. 80, «Топлив-
ный фильтр — замена»).
2. Ключом на 12 мм отворачиваем пробку резьбового
отверстия для подключения диагностического оборудова-
ния. Вынимаем пробку и снимаем медное уплотнительное
кольцо пробки.
3. На место пробки заворачиваем штуцер манометра.
--------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
На автомобилях, не имеющих отверстия
для подключения диагностического обору-
дования, следует вывернуть болт-штуцер
шланга топливопровода (см. с. 80, «Топ-
ливный фильтр — замена») и на его место
завернуть переходной штуцер, изготовлен-
ный на заказ или входящий в комплект.
4. Включаем зажигание. При этом несколько секунд
будет работать топливный насос. Дождавшись, когда на-
сос перестанет работать, выключаем зажигание.
5. Для удаления воздуха из манометра опускаем конец
сливной трубки в небольшую ёмкость, приоткрываем
прокачной штуцер манометра и сбрасываем избыточное
давление бензина из топливной рампы. При этом будет
удалён воздух из шланга манометра.
6. Закрываем прокачной штуцер манометра.
7. Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в
топливной рампе при разных частотах вращения коленча-
того вала. У исправного двигателя оно должно быть в
пределах 260-320 кПа(подробнеесм.с. 145, «Справочные
данные»).
8. Выключаем зажигание.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------------
Если рабочее давление в топливной рам-
пе нестабильно или больше нормы, значит,
неисправен регулятор давления топлива.
Низкое давление (меньше нормы) также
может быть вызвано неисправностью ре-
гулятора. Возможно, засорился сетчатый
фильтр топливного насоса или топливный
насос не развивает необходимого давле-
ния. Для очистки сетчатого фильтра необ-
ходимо снять топливный модуль.
9. Опустив конец трубки в ёмкость, открываем штуцер
и сбрасываем давление из топливопровода.
10. Отсоединяем манометр от диагностического шту-
цера топливной рампы.
11. Заворачиваем пробку в топливный фильтр момен-
том 9 Нм.
12. Включаем зажигание на 7-10 с.
13. Визуально определяем герметичность топливного
фильтра, при необходимости подтягиваем резьбовые со-
единения.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР - СНЯТИЕ
И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50. «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
2. Снимаем резиновый воздуховод с патрубка воздуш-
ного фильтра.