Содержание

146 Honda CR-V На корпус дроссельной заслонки установлены датчи- ки положения дроссельной заслонки и абсолютного дав- ления воздуха в ресивере, а также регулятор холостого хода. На часть автомобилей охлаждающая жидкость под- водится к регулятору холостого хода для его подогрева. Корпус дроссельной заслонки с установленными на нём датчиками образует так называемый дроссельный узел. Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя под- водится через ресивер и впускной трубопровод. Топливный бак — стальной, подвешен к днищу автомо- биля на двух хомутах. В нижней части бака выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Топливо из бака подаётся электрическим топливным насосом по- гружного типа. Насос установлен в топливный бак. Для доступа к нему под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен люк с крышкой. Топливный насос объединён с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называе- мый — электробензонасосом). Насос под давлением подаёт топливо избакачерезтопливный фильтр втопливную рампу. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твёрдые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ системы управления двигателем. От насоса бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где подвергается более тщательной очистке. Топливный фильтр — бумажный, установлен в металли- ческом неразборном корпусе. Очищенноетолливоизфиль- тров поступает по топливопроводу в топливную рампу. Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подво- дит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. На топливной рампе установлен регулятор давления топлива. Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабо- чее давление, необходимое для правильной работы систе- мы впрыска. Избыточное количество топлива возвраща- ется в бак по сливному топливопроводу. Автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива — надтопливное пространство бака связано не с атмосферой, а с адсорбером. Адсорбер — это ёмкость, где пары бензина поглощаются активированным углём. При работе двигателя ЭБУ подаёт сигнал открытия клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в реси- вер впускного трубопровода. На автомобилях ранних вы- пусков клапан продувки отсутствовал и адсорбер был соединён с ресивером напрямую. Предохранительный (двухходовой) клапан, встроенный в крышку заливной трубы топливного бака, препятствует образованию избыточного давления паров топлива в баке, а также возникновению там разрежения, вызванного рас- ходом топлива. Расположение элементов системы питания в моторном отсеке: 1 — воздуховод корпуса дроссельной заслонки; 2 — топливный фильтр; 3 — адсорбер; 4 — дроссельный узел (корпус дроссельной заслонки с установленными на нём элементами); 5 — топливная рампа с форсунками: 6 — ресивер впускного трубопровода; 7 — трос привода дроссельной заслонки: 8 — регулятор давления топлива; 9 — клапан принудительной вентиляции картера двигателя; 10 — демпфер для сглаживания пульсации давления топлива; 11 — термоклапан повышенных оборотов холостого хода; 12 — трос АКП; 13 — воздушный фильтр
Двигатель и его системы 147 СИСТЕМА ПИТАНИЯ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Для выполнения работы потребуется специальныйтоп- ливный манометр. Последовательность выполнения 1. Сбрасываем давление топлива (см. с. 80, «Топлив- ный фильтр — замена»). 2. Ключом на 12 мм отворачиваем пробку резьбового отверстия для подключения диагностического оборудова- ния. Вынимаем пробку и снимаем медное уплотнительное кольцо пробки. 3. На место пробки заворачиваем штуцер манометра. --------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- На автомобилях, не имеющих отверстия для подключения диагностического обору- дования, следует вывернуть болт-штуцер шланга топливопровода (см. с. 80, «Топ- ливный фильтр — замена») и на его место завернуть переходной штуцер, изготовлен- ный на заказ или входящий в комплект. 4. Включаем зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда на- сос перестанет работать, выключаем зажигание. 5. Для удаления воздуха из манометра опускаем конец сливной трубки в небольшую ёмкость, приоткрываем прокачной штуцер манометра и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удалён воздух из шланга манометра. 6. Закрываем прокачной штуцер манометра. 7. Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разных частотах вращения коленча- того вала. У исправного двигателя оно должно быть в пределах 260-320 кПа(подробнеесм.с. 145, «Справочные данные»). 8. Выключаем зажигание. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------------- Если рабочее давление в топливной рам- пе нестабильно или больше нормы, значит, неисправен регулятор давления топлива. Низкое давление (меньше нормы) также может быть вызвано неисправностью ре- гулятора. Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного насоса или топливный насос не развивает необходимого давле- ния. Для очистки сетчатого фильтра необ- ходимо снять топливный модуль. 9. Опустив конец трубки в ёмкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода. 10. Отсоединяем манометр от диагностического шту- цера топливной рампы. 11. Заворачиваем пробку в топливный фильтр момен- том 9 Нм. 12. Включаем зажигание на 7-10 с. 13. Визуально определяем герметичность топливного фильтра, при необходимости подтягиваем резьбовые со- единения. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50. «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Снимаем резиновый воздуховод с патрубка воздуш- ного фильтра.