Содержание

152 Honda CR-V 17. Аналогично отсоединяем второй шланг системы охлаждения. Разборка, очистка и проверка 1. Снимаем датчики с корпуса дроссельной заслонки (см. с. 187, «Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена», с. 189, «Датчик абсолютного давления воздуха в ресивере — проверка и замена», с. 182, «Регуля- тор холостого хода — проверка и замена»). -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------- Во время снятия и разборки термоклапа- на повышенных оборотов холостого хода потребуется заменить пять уплотнительных колец. Поэтому для промывки корпуса дроссельной заслонки можно ограничить- ся снятием датчиков. 2. Составомдля очистки впускного трубопровода впрыс- ковых (инжекторных) двигателей очищаем дроссельную заслонку и внутреннюю поверхность корпуса дроссельной заслонки. 3. Протираем корпус чистой ветошью и обдуваем сжа- тым воздухом от ножного насоса или компрессора. 4. При необходимости торцовым ключом на 10 мм отво- рачиваем три болта крепления термоклапана повышенных оборотов холостого хода (под головку одного из болтов установлен держатель шланга). 5. Снимаем клапан с корпуса дроссельной заслонки. 6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта креп- ления жидкостной камеры. 7. Снимаем жидкостную камеру термоклапана. 8. Крестовой отверткой (или ключом на 8 мм)отворачи ваем два болта крепления крышки клапана.
Двигатель и его системы 153 9. Снимаем крышку клапана. Сборка Ю. Нажав на клапан, убеждаемся в его подвижности (он должен легко утапливаться пальцем). 11. Опускаем термоэлемент клапана в ёмкость с водой, нагретой до температуры близкой к температуре кипения (90-96 ‘С) и визуально определяем закрытие клапана. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------- При нагреве подвижная головка клапана должна плотно упереться в седло. Если визуально трудно определить работоспо- собность клапана, можно глубиномером штангенциркуля измерить выступание го- ловки клапана при комнатной температуре и при нагреве. Неисправный клапан следу- ет заменить (либо заменить корпус дрос- сельной заслонки в сборе). 12. Поддев отвёрткой, извлекаем пять резиновых уп- лотнительных колеи и заменяем их. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------- При сборке устанавливаем новые уплот- нительные кольца и уплотнительную про- кладку. 1. Устанавливаем новые уплотнительные кольца в про- точки корпуса клапана. 2. Устанавливаем крышку и жидкостную камеру. 3. Крепим корпус термоклапана к корпусу дроссель- ной заслонки, болты крепления затягиваем моментом 15 Нм. 4. Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в пос- ледовательности, обратной снятию. Болты и гайки затяги- ваем моментом 22 Н>м. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД - СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ И УСТАНОВКА -----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- В зависимости от цели работы впускной трубопровод можно снять в сборе с установ- ленными на него деталями либо предвари- тельно все сняв. Для замены прокладки достаточно отвести впускной трубопровод от головки блока на удобное расстояние, при этом можно не отсоединять жгуты про- водов и часть шлангов, которые не меша- ют выполнению работы. Снятие 1. Сливаем из системы охлаждения двигателя жид- кость (см. с. 87, «Система охлаждения двигателя — замена жидкости»). 2. Отсоединяем шланги и колодки проводов от топлив- ной рампы (см. с. 156, «Топливная рампа—снятие, разбор- ка и установка»). 3. Отсоединяем шланги, колодки проводов и трос при- вода от корпуса дроссельной заслонки (см. с. 150, «Корпус дроссельной заслонки — снятие, разборка, очистка и установка»). 4. Слевой стороны двигателя накидным ключом на 10мм отворачиваем болт и отсоединяем жгут проводовот впускно- го трубопровода.