152
Honda CR-V
17. Аналогично отсоединяем второй шланг системы
охлаждения.
Разборка, очистка и проверка
1. Снимаем датчики с корпуса дроссельной заслонки
(см. с. 187, «Датчик положения дроссельной заслонки —
проверка и замена», с. 189, «Датчик абсолютного давления
воздуха в ресивере — проверка и замена», с. 182, «Регуля-
тор холостого хода — проверка и замена»).
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------
Во время снятия и разборки термоклапа-
на повышенных оборотов холостого хода
потребуется заменить пять уплотнительных
колец. Поэтому для промывки корпуса
дроссельной заслонки можно ограничить-
ся снятием датчиков.
2. Составомдля очистки впускного трубопровода впрыс-
ковых (инжекторных) двигателей очищаем дроссельную
заслонку и внутреннюю поверхность корпуса дроссельной
заслонки.
3. Протираем корпус чистой ветошью и обдуваем сжа-
тым воздухом от ножного насоса или компрессора.
4. При необходимости торцовым ключом на 10 мм отво-
рачиваем три болта крепления термоклапана повышенных
оборотов холостого хода (под головку одного из болтов
установлен держатель шланга).
5. Снимаем клапан с корпуса дроссельной заслонки.
6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта креп-
ления жидкостной камеры.
7. Снимаем жидкостную камеру термоклапана.
8. Крестовой отверткой (или ключом на 8 мм)отворачи
ваем два болта крепления крышки клапана.
Двигатель и его системы
153
9. Снимаем крышку клапана. Сборка
Ю. Нажав на клапан, убеждаемся в его подвижности
(он должен легко утапливаться пальцем).
11. Опускаем термоэлемент клапана в ёмкость с водой,
нагретой до температуры близкой к температуре кипения
(90-96 ‘С) и визуально определяем закрытие клапана.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------
При нагреве подвижная головка клапана
должна плотно упереться в седло. Если
визуально трудно определить работоспо-
собность клапана, можно глубиномером
штангенциркуля измерить выступание го-
ловки клапана при комнатной температуре
и при нагреве. Неисправный клапан следу-
ет заменить (либо заменить корпус дрос-
сельной заслонки в сборе).
12. Поддев отвёрткой, извлекаем пять резиновых уп-
лотнительных колеи и заменяем их.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------
При сборке устанавливаем новые уплот-
нительные кольца и уплотнительную про-
кладку.
1. Устанавливаем новые уплотнительные кольца в про-
точки корпуса клапана.
2. Устанавливаем крышку и жидкостную камеру.
3. Крепим корпус термоклапана к корпусу дроссель-
ной заслонки, болты крепления затягиваем моментом
15 Нм.
4. Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в пос-
ледовательности, обратной снятию. Болты и гайки затяги-
ваем моментом 22 Н>м.
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД -
СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ И
УСТАНОВКА
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
В зависимости от цели работы впускной
трубопровод можно снять в сборе с установ-
ленными на него деталями либо предвари-
тельно все сняв. Для замены прокладки
достаточно отвести впускной трубопровод
от головки блока на удобное расстояние,
при этом можно не отсоединять жгуты про-
водов и часть шлангов, которые не меша-
ют выполнению работы.
Снятие
1. Сливаем из системы охлаждения двигателя жид-
кость (см. с. 87, «Система охлаждения двигателя — замена
жидкости»).
2. Отсоединяем шланги и колодки проводов от топлив-
ной рампы (см. с. 156, «Топливная рампа—снятие, разбор-
ка и установка»).
3. Отсоединяем шланги, колодки проводов и трос при-
вода от корпуса дроссельной заслонки (см. с. 150, «Корпус
дроссельной заслонки — снятие, разборка, очистка и
установка»).
4. Слевой стороны двигателя накидным ключом на 10мм
отворачиваем болт и отсоединяем жгут проводовот впускно-
го трубопровода.