136
Honda CR-V
ощупь по изменению температуры шлангов и патрубков
системы охлаждения.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Если система охлаждения двигателя ис-
правна, то при температуре охлаждающей
жидкости меньше 80 °С (стрелка указателя
в начале шкалы) основной клапан термо-
стата должен быть закрыт, а охлаждающая
жидкость циркулировать по малому кругу.
В результате этого нижний шланг радиа-
тора и сам радиатор будет заметно холод-
нее корпуса термостата, по которому цир-
кулирует горячая охлаждающая жидкость.
При повышении температуре охлаждающей
жидкости около 80 °С (стрелка сместилась
чуть выше половины шкалы) основной кла-
пан термостата начинает открываться. В
результате, постепенно нарастающий по-
ток горячей жидкости начнет поступать в
радиатор. При этом сначала радиатор, а
затем нижний шланг радиатора начнут на-
греваться.
При росте температуре свыше 90 °С
(стрелка указателя сместилась на 2/3 от на-
чала шкалы) основной клапан термостата
откроется полностью и весь поток жидко-
сти начнет циркулировать через радиатор.
В этом случае радиатор будет горячим в
верхней зоне и немного холоднее в нижней.
5. Оставляем двигатель работать до срабатывания элек-
тровентилятора радиатора двигателя. При повышении
температуры охлаждающей жидкости до значения, когда
стрелка указателя температуры подойдёт к границе крас-
ной зоны, электровентилятор должен включиться, а после
понижения температуры — автоматически выключиться.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------
Если электровентилятор вовремя не
включился, а жидкость закипела, необхо-
димо проверить исправность системы уп-
равления двигателем, исправность выклю-
чателя электровентилятора или исправ-
ность электродвигателя вентилятора.
________ЗАМЕЧАНИЕ___________
Проверка датчика указателя температу-
ры охлаждающей жидкости показана в раз-
деле «Датчик указателя температуры ох-
лаждающей жидкости — проверка и заме-
на» (см. с. 403).
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Если электровентилятор не включается,
следует проверить предохранитель F17
(7,5 А), установленный в монтажном блоке
панели приборов и проверить реле вклю-
чения электровентилятора.
Для выполнения работы потребуются:
- мультиметр;
— термометр.
Последовательность выполнения
1. Снимаем воздуховод корпуса дроссельной заслонки
(см. с. 148, «Воздуховод корпуса дроссельной заслонки —
снятие и установка»),
2. Отсоединяем колодку проводов от выключателя, ус-
тановленного в корпус термостата.
3. Включив зажигание, отрезком провода замыкаем
выводы колодки проводов, при этом должен включиться
электровентилятор системы охлаждения.
------------ЗАМЕЧАНИЕ------------------
Если вентилятор не включился, возмож-
но: неисправен электродвигатель вентиля-
тора или реле включения электровентиля-
тора; не поступает напряжение питания на
отсоединённую колодку или электродвига-
тель вентилятора.
4. Подсоединяем к выводам колодки мультиметр и в
режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах.
ТОСЯНпДОНЙй,
Двигатель и его системы
137
5. Если напряжение меньше 12 В или отсутствует, изме-
ряем напряжение между выводом зелёного провода и
«массой».
---------РЕКОМЕНДАЦИИ---------------
Если напряжение на выводе зелёного
провода относительно «массы» не менее
12 В, а относительно второго вывода ко-
лодки — низкое либо отсутствует, значит,
оборван чёрный провод или нет надёжного
соединения этого провода с «массой». Сле-
дует определить и устранить неисправ-
ность. Если проверкой не обнаружены не-
исправности, то,скорее всего,неисправен
выключатель электровентилятора системы
охлаждения, и его необходимо заменить.
6. Сливаем охлаждающую жидкость (см. с. 87, «Систе-
ма охлаждения двигателя — замена жидкости»),
7. Накидным ключом на 24 мм отворачиваем выключа-
тель.
8. Извлекаем выключатель.
Ю. Подсоединяем к выводам выключателя мультиметр
и опускаем резьбовую часть датчика в ёмкость с водой,
разогретой до температуры кипения.
П. Мультиметром (в режиме омметра) проверяем за-
мыкание контактов.
--------ЗАМЕЧАНИЕ------------
При температуре воды, близкой к 100 °С ,
контакты датчика должны быть замкнуты.
После остывания воды ниже 90 ’С , контак-
ты должны быть разомкнуты. Температура
замыкания контактов указана на корпусе
выключателя. Неисправный выключатель
необходимо заменить.
12. Устанавливаем выключатель в обратной последо-
вательности, заменив уплотнительное кольцо новым.
ТЕРМОСТАТ - ПРОВЕРКА И
ЗАМЕНА
Снятие
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. с. 87, «Систе-
ма охлаждения двигателя — замена жидкости»).
2. Снимаем воздуховод корпуса дроссельной заслонки
(см. с. 148, «Воздуховод корпуса дроссельной заслонки —
снятие и установка»).
3. Снимаем воздушный фильтр (см. с. 147, «Воздушный
фильтр — снятие и установка»).