Содержание

136 Honda CR-V ощупь по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения. -----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Если система охлаждения двигателя ис- правна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 80 °С (стрелка указателя в начале шкалы) основной клапан термо- стата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиа- тора и сам радиатор будет заметно холод- нее корпуса термостата, по которому цир- кулирует горячая охлаждающая жидкость. При повышении температуре охлаждающей жидкости около 80 °С (стрелка сместилась чуть выше половины шкалы) основной кла- пан термостата начинает открываться. В результате, постепенно нарастающий по- ток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем нижний шланг радиатора начнут на- греваться. При росте температуре свыше 90 °С (стрелка указателя сместилась на 2/3 от на- чала шкалы) основной клапан термостата откроется полностью и весь поток жидко- сти начнет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор будет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней. 5. Оставляем двигатель работать до срабатывания элек- тровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдёт к границе крас- ной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------- Если электровентилятор вовремя не включился, а жидкость закипела, необхо- димо проверить исправность системы уп- равления двигателем, исправность выклю- чателя электровентилятора или исправ- ность электродвигателя вентилятора. ________ЗАМЕЧАНИЕ___________ Проверка датчика указателя температу- ры охлаждающей жидкости показана в раз- деле «Датчик указателя температуры ох- лаждающей жидкости — проверка и заме- на» (см. с. 403). ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА -------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------- Если электровентилятор не включается, следует проверить предохранитель F17 (7,5 А), установленный в монтажном блоке панели приборов и проверить реле вклю- чения электровентилятора. Для выполнения работы потребуются: - мультиметр; — термометр. Последовательность выполнения 1. Снимаем воздуховод корпуса дроссельной заслонки (см. с. 148, «Воздуховод корпуса дроссельной заслонки — снятие и установка»), 2. Отсоединяем колодку проводов от выключателя, ус- тановленного в корпус термостата. 3. Включив зажигание, отрезком провода замыкаем выводы колодки проводов, при этом должен включиться электровентилятор системы охлаждения. ------------ЗАМЕЧАНИЕ------------------ Если вентилятор не включился, возмож- но: неисправен электродвигатель вентиля- тора или реле включения электровентиля- тора; не поступает напряжение питания на отсоединённую колодку или электродвига- тель вентилятора. 4. Подсоединяем к выводам колодки мультиметр и в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах. ТОСЯНпДОНЙй,
Двигатель и его системы 137 5. Если напряжение меньше 12 В или отсутствует, изме- ряем напряжение между выводом зелёного провода и «массой». ---------РЕКОМЕНДАЦИИ--------------- Если напряжение на выводе зелёного провода относительно «массы» не менее 12 В, а относительно второго вывода ко- лодки — низкое либо отсутствует, значит, оборван чёрный провод или нет надёжного соединения этого провода с «массой». Сле- дует определить и устранить неисправ- ность. Если проверкой не обнаружены не- исправности, то,скорее всего,неисправен выключатель электровентилятора системы охлаждения, и его необходимо заменить. 6. Сливаем охлаждающую жидкость (см. с. 87, «Систе- ма охлаждения двигателя — замена жидкости»), 7. Накидным ключом на 24 мм отворачиваем выключа- тель. 8. Извлекаем выключатель. Ю. Подсоединяем к выводам выключателя мультиметр и опускаем резьбовую часть датчика в ёмкость с водой, разогретой до температуры кипения. П. Мультиметром (в режиме омметра) проверяем за- мыкание контактов. --------ЗАМЕЧАНИЕ------------ При температуре воды, близкой к 100 °С , контакты датчика должны быть замкнуты. После остывания воды ниже 90 ’С , контак- ты должны быть разомкнуты. Температура замыкания контактов указана на корпусе выключателя. Неисправный выключатель необходимо заменить. 12. Устанавливаем выключатель в обратной последо- вательности, заменив уплотнительное кольцо новым. ТЕРМОСТАТ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Снятие 1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. с. 87, «Систе- ма охлаждения двигателя — замена жидкости»). 2. Снимаем воздуховод корпуса дроссельной заслонки (см. с. 148, «Воздуховод корпуса дроссельной заслонки — снятие и установка»). 3. Снимаем воздушный фильтр (см. с. 147, «Воздушный фильтр — снятие и установка»).