Содержание

70 Honda CR-V -------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Замените уплотнительное кольцо проб-* ки сливного отверстия. Перед установкой нового фильтра заполните его маслом на 1/2- 2/3 объёма. 7. После прекращения вытекания масла, заворачива- ем пробку в сливное отверстие. р---------ЗАМЕЧАНИЕ---------------- Заворачивая пробку в стальной поддон, затягивайте её моментом 44 Н-м, а в алю- миниевый - 39 Н*м. 8. Наносим чистое моторное масло на рези новое уплот- нительное кольцо фильтра. 9. Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр на 1/2- 3/4 оборота. Ю. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем 3,8 л моторного масла в картер двигателя. П. Устанавливаем крышку на маслозаливную горло- вину. 12. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что кон- трольная лампа аварийного давления масла погасла и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из пробки сливного отверстия. 13. Останавливаем двигатель. При необходимости силь- нее затягиваем фильтр и меняем алюминиевое уплотни- тельное кольцо пробки сливного отверстия. 14. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю (см. с. 57, «Масло в картере двигателя — проверка уровня»). ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ - ПРОВЕРКА Для выполнения работы потребуется очиститель тормозов. Последовательность выполнения 1. Снимаем одно из передних колёс (см. с. 256, «Коле- со — замена»). 2. При проверке колодоклевого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — впра- во. Визуально проверяем состояние переднеготормозного механизма (отсутствие течи тормозной жидкости через уплотнения, трещин на деталях тормозного механизма и шланге). ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------------- При обнаружении неисправности устра- нить её необходимо до начала эксплуата- ции автомобиля (см. с. 309, «Тормозная си- стема — проверка технического состоя- ния»). 3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суп- порта визуально определяем толщину накладки тормоз- ной колодки. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------- Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм или накладка ото- рвалась от основания колодки, меняем все колодки тормозных механизмов правого и левого колёс (см. с. 319, «Передние тор- мозные колодки — замена»). 4. Шлицевой отверткой проверяем подвижность порш-
Периодическое техническое обслуживание 71 ня тормозного цилиндра. 5. Вращая тормозной диск, убеждаемся в отсутствии на нём трещин, глубоких борозд. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------- При «закисании» поршня — заменяем суп- порт. Повреждённый диск необходимо за- менить вместе со вторым диском передних тормозных механизмов (см. с. 324, «Пере- дние тормозные диски — замена»). 6. Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска (предельно допустимая толщина диска нанесена на его нерабочую поверхность). ----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------1 При значительном износе диска на его наружных кромках образовываются высо- кие буртики, которые мешают выполнить точные измерения. В этом случае замер можно сделать микрометром либо умень- шить буртик напильником. 7. Визуально убеждаемся в отсутствии трещин, порезов и других механических повреждения тормозного шланга. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------ Повреждённый шланг необходимо заме- нить (см. с. 316, «Тормозные шланги — за- мена»). 8. Устанавливаем колесо на ступицу и крепим его гай- ками, затягивая их моментом 108 Н м. 9. Аналогично проверяем тормозной механизм другого колеса. 10. После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозным дискам. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ - ПРОВЕРКА Последовательность выполнения 1. Установив упоры под передние колёса, фиксируем автомобиль (см. с. 50, «Подготовкаавтомобиля ктехничес- кому обслуживанию и ремонту»), максимально опускаем рычаг/утапливаем рукоятку стояночного тормоза. 2. Снимаем одно из задних колёс (см. с. 256, «Колесо — замена»). 3. Визуально убеждаемся в отсутствии трещин и других механических повреждений тормозного барабана. 4. Убеждаемся в отсутствии трещин и других поврежде- ний тормозного шланга, а также в отсутствии течи тормоз- ной жидкости через уплотнения. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------- При обнаружении неисправности необхо- димо её устранить до начала эксплуатации автомобиля (см. с. 309, «Тормозная сис- тема — проверка технического состояния»). 5. Заворачивая в отверстия тормозного барабана болты М8х1,25, спрессовываем барабан со ступицы. 6. Осматривая рабочую поверхность барабана, убежда- емся в отсутствии на нём трещин, глубоких борозд. 7. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.