70
Honda CR-V
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Замените уплотнительное кольцо проб-*
ки сливного отверстия. Перед установкой
нового фильтра заполните его маслом на
1/2- 2/3 объёма.
7. После прекращения вытекания масла, заворачива-
ем пробку в сливное отверстие.
р---------ЗАМЕЧАНИЕ----------------
Заворачивая пробку в стальной поддон,
затягивайте её моментом 44 Н-м, а в алю-
миниевый - 39 Н*м.
8. Наносим чистое моторное масло на рези новое уплот-
нительное кольцо фильтра.
9. Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения
его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью
блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр
на 1/2- 3/4 оборота.
Ю. Устанавливаем в заливную горловину воронку и
заливаем 3,8 л моторного масла в картер двигателя.
П. Устанавливаем крышку на маслозаливную горло-
вину.
12. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что кон-
трольная лампа аварийного давления масла погасла и
отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца
масляного фильтра и из пробки сливного отверстия.
13. Останавливаем двигатель. При необходимости силь-
нее затягиваем фильтр и меняем алюминиевое уплотни-
тельное кольцо пробки сливного отверстия.
14. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю
(см. с. 57, «Масло в картере двигателя — проверка уровня»).
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ
МЕХАНИЗМЫ - ПРОВЕРКА
Для выполнения работы потребуется очиститель тормозов.
Последовательность выполнения
1. Снимаем одно из передних колёс (см. с. 256, «Коле-
со — замена»).
2. При проверке колодоклевого тормозного механизма
полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при
проверке колодок правого тормозного механизма — впра-
во. Визуально проверяем состояние переднеготормозного
механизма (отсутствие течи тормозной жидкости через
уплотнения, трещин на деталях тормозного механизма и
шланге).
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------------
При обнаружении неисправности устра-
нить её необходимо до начала эксплуата-
ции автомобиля (см. с. 309, «Тормозная си-
стема — проверка технического состоя-
ния»).
3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суп-
порта визуально определяем толщину накладки тормоз-
ной колодки.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------
Если толщина накладки хотя бы одной
колодки менее 1,5 мм или накладка ото-
рвалась от основания колодки, меняем все
колодки тормозных механизмов правого и
левого колёс (см. с. 319, «Передние тор-
мозные колодки — замена»).
4. Шлицевой отверткой проверяем подвижность порш-
Периодическое техническое обслуживание
71
ня тормозного цилиндра.
5. Вращая тормозной диск, убеждаемся в отсутствии на
нём трещин, глубоких борозд.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------
При «закисании» поршня — заменяем суп-
порт. Повреждённый диск необходимо за-
менить вместе со вторым диском передних
тормозных механизмов (см. с. 324, «Пере-
дние тормозные диски — замена»).
6. Штангенциркулем измеряем толщину тормозного
диска (предельно допустимая толщина диска нанесена на
его нерабочую поверхность).
----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------1
При значительном износе диска на его
наружных кромках образовываются высо-
кие буртики, которые мешают выполнить
точные измерения. В этом случае замер
можно сделать микрометром либо умень-
шить буртик напильником.
7. Визуально убеждаемся в отсутствии трещин, порезов
и других механических повреждения тормозного шланга.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------
Повреждённый шланг необходимо заме-
нить (см. с. 316, «Тормозные шланги — за-
мена»).
8. Устанавливаем колесо на ступицу и крепим его гай-
ками, затягивая их моментом 108 Н м.
9. Аналогично проверяем тормозной механизм другого
колеса.
10. После проверки несколько раз нажимаем педаль
тормоза, чтобы подвести колодки к тормозным дискам.
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ
МЕХАНИЗМЫ - ПРОВЕРКА
Последовательность выполнения
1. Установив упоры под передние колёса, фиксируем
автомобиль (см. с. 50, «Подготовкаавтомобиля ктехничес-
кому обслуживанию и ремонту»), максимально опускаем
рычаг/утапливаем рукоятку стояночного тормоза.
2. Снимаем одно из задних колёс (см. с. 256, «Колесо —
замена»).
3. Визуально убеждаемся в отсутствии трещин и других
механических повреждений тормозного барабана.
4. Убеждаемся в отсутствии трещин и других поврежде-
ний тормозного шланга, а также в отсутствии течи тормоз-
ной жидкости через уплотнения.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------------
При обнаружении неисправности необхо-
димо её устранить до начала эксплуатации
автомобиля (см. с. 309, «Тормозная сис-
тема — проверка технического состояния»).
5. Заворачивая в отверстия тормозного барабана болты
М8х1,25, спрессовываем барабан со ступицы.
6. Осматривая рабочую поверхность барабана, убежда-
емся в отсутствии на нём трещин, глубоких борозд.
7. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр
барабана.