Содержание

132 Honda CR-V 8.1.16.4. ЛЕВАЯ НИЖНЯЯ ОПОРА -----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Для замены опоры необходима специаль- ная головка (см. выше «Правая нижняя опо- ра»). Если головки нет, работу можно выполнить, отсоединив верхнюю опору с левой стороны. Для выполнения работы потребуются регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домк- рат). Снятие 1. Снимаем брызговик двигателя (см. с. 91, «Ремень привода ГРМ — замена»). 2. Устанавливаем под картер двигателя картер регули- руемую по высоте подставку (домкрат). 3. Отсоединяем кронштейн верхней левой опоры от кронштейна двигателя (см. с. 131, «Левая верхняя опора»). 4. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку креп- ления опоры к кронштейну. 5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления опоры к лонжерону (см. 131, «Левая верхняя опора»). 6. На подставке опускаем левую сторону силового агре- гата на 20-30 мм и снимаем опору со шпильки. Установка Устанавливаем опору в обратной последовательности. Болты крепления кронштейна затягиваем моментом 64 Н-м, а болты крепления опоры к лонжерону — 44 Н-м. Гайку крепления опоры затягиваем в последнюю очередь (после установки левой верхней опоры) моментом 59 Н-м. 8.1.16.5. ЗАДНЯЯ ОПОРА ------------ЗАМЕЧАНИЕ--------------------- Доступ к задней опоре силового агрега- та затрудняет впускной трубопровод. Кро- ме того, к опоре придётся тянуться, опи- раясь на крышку головки блока цилиндров. Для выполнения работы потребуется регулируемая по высоте подставка (винтовой или гидравлический домк- рат). Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). На автомобилях с правым располо- жением органов управления для удобства работы снимаем полку аккумуляторной батареи (см. с. 266, «Верхний рычаг — замена»). 2. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления задней опоры к поперечине переднего подрам- ника.
Двигатель и его системы 133 ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Работа показана на автомобиле с авто- матической коробкой передач. На автомо- биле с механической коробкой передач ра- бота выполняется аналогично, но задняя опора имеет кронштейн другой формы. 3. Устанавливаем регулируемую подставку под картер раздаточной коробки передач. Чтобы разгрузить опору, немного приподнимаем на регулируемой подставке пра- вую сторону силового агрегата. 4. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт креп- ления опоры к кронштейну двигателя. 5. Извлекаем болт из опоры. 6. Снимаем заднюю опору. Установка Устанавливаем опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры к подрамнику затягиваем момен- том 64 Н‘м. Болты крепления опоры к кронштейну двига- теля затягиваем в последнюю очередь моментом 59 Нм.