Содержание

Вождение автомобиля Буксировка прицепа* Подготовка к буксировке прицепа ■ Полная разрешенная масса прицепа и предельно допустимая вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство Буксировка прицепа вашим автомобилем допускается только при условии соблюдения ограничений на на- грузки, использования надлежащего оборудования и соблюдения рекомендаций, связанных с буксировкой прицепа. Перед тем как начать буксировку, убедитесь в том, что весовые параметры не превышают допустимых значений. ■ Полная разрешенная масса прицепа Не превышайте полную разрешенную массу прицепа, которая включает массу самого прицепа (оборудованного или не оборудованного тормозными механизмами), массу тягово-сцепного устройства, груза, а также установленного в прицепе или на нем оборудования. Превышение полной разрешенной массы прицепа может зна- чительно ухудшить управляемость и другие ходовые качества автомобиля и стать причиной повреждения двигателя или трансмиссии. @ Полная разрешенная масса прицепа и предельно допустимая вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство_________ А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Превышение допустимых нагрузок на автомобиль, а также неправильное размещение грузов в автомобиле и прицепе чревато дорожно-транспортным происшествием, которое может стать причиной травмирования и гибели людей. Перед поездкой внимательно проверьте правильность загрузки автомобиля и прицепа. С помощью весов убедитесь в том, что все весовые параметры не превышают допустимых значений. Если весы отсутствуют, прибавьте массу груза к массе прицепа, указанной изготовителем прицепа. Определите также вертикальную нагрузку на тягово-сцепное устройство. Обкатка автомобиля На протяжении первых 1000 км эксплуатации автомобиля воздержи- тесь от буксировки прицепа. Если вы планируете буксировать прицеп в горной местности, помни- те о необходимости снижения на каждые 1000 метров над уровнем моря полной разрешенной массы автомобиля и прицепа на 10%. Не превышайте полную разрешенную массу прицепа и другие до- пустимые нагрузки. В Технические характеристики (Стр. 446, 452) Продолжение на следующей странице 262 Для некоторых вариантов исполнения автомобиля
►► Буксировка прицепа* ► Подготовка к буксировке прицепа ■ Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля не должна превышать 100 кг. Вертикальная нагрузка равна части веса полностью груженого прицепа, которая передается на тягово-сцепное устройство. Для прицепов полной массой до 1000 кг следует придерживаться такого правила: вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. • Слишком большая вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство снижает сцепление передних колес с дорогой и управляемость автомобиля. Слишком маленькая вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство приводит к снижению устойчивости прицепа и его заносу. • Для обеспечения надлежащей вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство вы можете начать с того, чтобы распределить груз в прицепе так, чтобы 60 % его массы приходилось на переднюю часть при- цепа, а 40 % - на его заднюю часть. В случае необходимости перераспределите груз в прицепе. Продолжение на следующей странице