Вождение автомобиля
Буксировка прицепа*
Подготовка к буксировке прицепа
■ Полная разрешенная масса прицепа и предельно допустимая
вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство
Буксировка прицепа вашим автомобилем допускается только при условии соблюдения ограничений на на-
грузки, использования надлежащего оборудования и соблюдения рекомендаций, связанных с буксировкой
прицепа. Перед тем как начать буксировку, убедитесь в том, что весовые параметры не превышают допустимых
значений.
■ Полная разрешенная масса прицепа
Не превышайте полную разрешенную массу прицепа,
которая включает массу самого прицепа (оборудованного
или не оборудованного тормозными механизмами), массу
тягово-сцепного устройства, груза, а также установленного в
прицепе или на нем оборудования.
Превышение полной разрешенной массы прицепа может зна-
чительно ухудшить управляемость и другие ходовые качества
автомобиля и стать причиной повреждения двигателя или
трансмиссии.
@ Полная разрешенная масса прицепа и предельно допустимая
вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство_________
А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Превышение допустимых нагрузок на автомобиль,
а также неправильное размещение грузов в
автомобиле и прицепе чревато дорожно-транспортным
происшествием, которое может стать причиной
травмирования и гибели людей.
Перед поездкой внимательно проверьте правильность
загрузки автомобиля и прицепа.
С помощью весов убедитесь в том, что все весовые параметры не
превышают допустимых значений. Если весы отсутствуют, прибавьте
массу груза к массе прицепа, указанной изготовителем прицепа.
Определите также вертикальную нагрузку на тягово-сцепное
устройство.
Обкатка автомобиля
На протяжении первых 1000 км эксплуатации автомобиля воздержи-
тесь от буксировки прицепа.
Если вы планируете буксировать прицеп в горной местности, помни-
те о необходимости снижения на каждые 1000 метров над уровнем
моря полной разрешенной массы автомобиля и прицепа на 10%.
Не превышайте полную разрешенную массу прицепа и другие до-
пустимые нагрузки.
В Технические характеристики (Стр. 446, 452)
Продолжение на следующей странице
262
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля
►► Буксировка прицепа* ► Подготовка к буксировке прицепа
■ Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное
устройство
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство
автомобиля не должна превышать 100 кг. Вертикальная
нагрузка равна части веса полностью груженого прицепа,
которая передается на тягово-сцепное устройство. Для
прицепов полной массой до 1000 кг следует придерживаться
такого правила: вертикальная нагрузка на тягово-сцепное
устройство автомобиля должна составлять примерно 10% от
полной массы прицепа.
• Слишком большая вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство снижает сцепление передних колес
с дорогой и управляемость автомобиля. Слишком маленькая вертикальная нагрузка на тягово-сцепное
устройство приводит к снижению устойчивости прицепа и его заносу.
• Для обеспечения надлежащей вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство вы можете начать с
того, чтобы распределить груз в прицепе так, чтобы 60 % его массы приходилось на переднюю часть при-
цепа, а 40 % - на его заднюю часть. В случае необходимости перераспределите груз в прицепе.
Продолжение на следующей странице