Автомобильные иконы бывшего социалистического лагеря

В те дни, когда мы годами выстраивались в очередь за лодкой от Мототехники, но импорт новых машин приближался к цифре в 100 000 в год, в отличие от нынешних жалких 30 000, были модели, навсегда покорившие сердца настоящего автомобилиста. Машины более простые, спартанские, несколько странные по сравнению с западными аналогами. Но машины приняты как один из важных членов семьи. Среди них были действительно достойные «иконные» автомобили, завоевавшие уважение не только водителей из бывшего социалистического лагеря, но и тех, кто находится за «железной стеной» ...

Польский Fiat 126p

Машинка, почти ласково «маленькая», получила мировую известность только после переноса ее производства из Италии в Польшу. Достаточно серьезное мужество проявил тогда Джанни Аньелли, который, отдав лицензию на FIAT 124 россиянам, которые стали больше, чем наши знаменитые Жигули, на таком же количестве ястребов из Америки сыграл на маленьком FIAT 126, организовав его производство в Польше. . Эта политика продолжается и сегодня с производством нового FIAT 500 в Бельсо-Бяла. Я видел поляков, спящих в машине на пляже в Китене, несмотря на невозможность снять спинки передних сидений. Кубический дизайн автомобиля в 70-х годах прошлого века был одновременно привлекательным и актуальным. В Польше, помимо «маленького», автомобиль с большой фамильярностью называли еще и «кирпичным». Польский Fiat 126 пришел на смену классическому FIAT 500, сохранение заднего привода, двухцилиндрового двигателя и заднего привода. Автомобиль был произведен в Польше в период с 1973 по 2000 год и полностью заслужил статус настоящей автомобильной иконы, было произведено почти 3,5 миллиона единиц.

Skoda 110 R и 130 RS

Спортивные модели в бывшем Восточном блоке были большой редкостью, но это не значит, что их не существовало. Одна из них - Skoda 110 R, гражданская версия знаменитой низколетящей стрелы от Млада Болеслава - модели 130 RS. Это было очень аэродинамическое спортивное купе, сохранившее формулу тогдашнего повреждения с расположенным сзади двигателем, который в варианте 110 R имел стандартную мощность 62 л.с., что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость около 150 км / ч. Гораздо серьезнее была спортивная версия 130 RS, которая предлагала мощность даже в 200 л.с., а в 1975 году поставляли двигатели с впрыском топлива и даже 250 л.с. Эти автомобили завоевали тысячи поклонников в нашей стране, наблюдали за их выступлениями во время трековой гонки в Албене на Кубок мира и дружбы социалистических стран или во время их участия в ралли «Золотые пески», за рулем которых были такие пилоты, как Блана, Трибольд, Шедиви и Квайзер. От гражданского варианта, экземпляры которого есть до сих пор в нашей стране, было выпущено около 57000 штук, а от варианта 130 RS до 200.

Мелкус RS 1000

Этот спортивный автомобиль имел уникальные двери в форме крыла чайки и производился известным водителем из ГДР Ули Мелкусом в Дрездене с 1969 по 1979 год. Естественно, автомобиль разрабатывался на базе известной тогда модели Wartburg 353, но с кардинально другим купе из пластика и компоновкой с двигателем, перенесенной в центр машины. Трехцилиндровый двухтактный двигатель гражданской модели был немного усилен до 100 л.с., но благодаря своему весу около 850 кг машина была довольно маневренной - в последних модификациях она поднимала даже 200 км / ч. За 10 лет производства было выпущено 101 Melkus RS 1000. У этой истории есть современное продолжение - наследники семейства Melkus и теперь делают аналогичный автомобиль на заказ, разумеется, с современным четырехтактным двигателем и необходимыми электронными аксессуарами. .

Вартбург 353

Этот двухтактный автомобиль, названный с легкой насмешкой и много тепла «Большой пердун ... в Гансе», считался «вершиной таратора» в бывшей ГДР и до сих пор трепещет на улицах не только в Германии. но и в нашей стране. Он стартовал еще в 1966 году, а в 1988 году был полностью модернизирован и технически обновлен с помощью Volkswagen, получив четырехтактный бензиновый двигатель. Автомобиль использовал несущую раму и предлагал варианты седан и универсал.

ГАЗ-24

Эта «Волга» - одна из самых известных моделей Горьковского автозавода, экспортируемая в основном в Сканидинавию и Бельгию. В 1976 году бельгийская компания Scaldia-Volga выпустила первые версии модели с дизельным двигателем Peugeot и тормозной системой Rover. В стандартном исполнении автомобиль также был самым дорогим из тех, что предлагались для индивидуальной покупки государственной компанией «Мототехника» в Болгарии.

Tatra T603 и T613

Этот автомобиль стал достойным продолжением чешских традиций в сфере роскошного автомобилестроения. Помимо чрезвычайно аэродинамического купе, автомобиль впечатлил своими интересными техническими предложениями - восьмицилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, расположенным сзади. К сожалению, он не был доступен для покупки частными лицами и использовался как представительский автомобиль для Чехословацкая государственная администрация. Второе поколение люксовой модели было маркировано 613 и не имело такой очевидной аэродинамической формы, но сохранило компоновку первой модели. Интересной особенностью автомобиля является то, что его двигатель был разработан на стенде на расстоянии нескольких сотен часов на газе. Это обеспечило ему исключительную надежность и основу для его производства на протяжении более 20 лет - с 1974 по 1996 год.

Лада 2107

Самым желанным семейным автомобилем в нашей стране до изменений были Жигули, а затем Лада (http://www.ladaman.ru/). Так называемое «Классик» в своей версии 2107 хорошо продавался во многих странах мира в самых разных модификациях, в том числе с правым рулем и с дизельным двигателем. В Египте, например, модель производили еще три года назад. В Великобритании, Германии, Венгрии и Бельгии по сей день существуют многочисленные клубы его поклонников.

Трабант 601

Маленький «пердун ... по-Гансу» был одним из символов бывшей ГДР. Эта дешевая, простая и неприхотливая пластмассовая машина с несущей рамой изжила свой истинный долголетие и превратилась в конвейер-долгожитель, производство которого длилось 34 года. Переднеприводный, простой двухтактный, двухцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением мощностью от 18 до 26 л.с. сделал из него настоящую народную машину. К концу своего существования, как и Wartburg, он снова получил второе поколение с помощью VW, что предшествовало объединению двух Germanys, которые имели модифицированное купе и гораздо более современный и мощный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель. двигатель с водяным охлаждением.

Лада Нива

Этот автомобиль смело входит в число лучших в мировой автомобильной истории и, возможно, является вершиной российской автомобильной инженерной мысли. Он заслуженно носит лавры первого в мире внедорожника с самонесущим кузовом, а благодаря интересному дизайну и прочности является одним из самых больших долгожителей в автомобильном мире, выпускаемый практически без изменений на протяжении нескольких десятилетий. И кое-что очень важное - Lada 4x4, как сейчас называется автомобиль, потому что популярное название Niva (http://www.vazbook.ru/Niva) было продано Chevrolet для выпуска совместно производимой модели Chevy-Niva, в следующем году будет революционно обновлено в соответствии с требованиями правительства. современная автомобильная промышленность.