Круглый стол AutoBest с Томасом Ингенлатом - главным дизайнером Volvo

Краткая визитная карточка: Томас Ингенлат родился в 1964 году в Германии, в настоящее время возглавляет отдел дизайна Volvo Cars, ранее работал в Volkswagen, Skoda и Audi следующим образом: 2006–2012 годы Директор по дизайну Volkswagen Group, 2000–2006 Главный дизайнер Skoda, 1995–2000 руководитель отдела внешнего дизайна Volkswagen, 1991 - 1994 гг. Томас Ингенлат имеет более чем 20-летний опыт работы в автомобильной промышленности.

Незадолго до церемонии вручения награды AutoBest 2017 в Лиссабоне Томас нашел время, чтобы поделиться своими мыслями о дизайне, своей работе в Volvo и ответить на некоторые вопросы членов жюри AutoBest.

В своей краткой презентации перед сессией вопросов и ответов Томас поделился своим видением «ДНК» автомобильного бренда, в частности Volvo. Сравнивая Skoda и Volvo, он считает, что, несмотря на разные рыночные пространства, у этих двух брендов много общего - они создают нечто вроде кокона, который должен принимать пассажиров в теплой атмосфере.

На данный момент его задача - представить Volvo как премиальный бренд и в то же время сохранить сущность шведского дизайна. По словам ведущего дизайнера, роль дизайна в Volvo сегодня заключается в том, чтобы сочетать максимальный уровень премиум-класса с четырехцилиндровыми двигателями и поддерживать высокую планку безопасности.

По его словам, HC90 был началом этого пути, но для того, чтобы добиться действительно премиального уровня, вам нужно последовать его примеру и сократить ассортимент, при условии, что вам нужно серьезно выйти на рынок Китая. Еще одно интересное его заявление - это то, что как руководитель отдела дизайна в бренде должно быть свое мнение и слово в других областях - маркетинг, производство, модельный ряд, технологии. Для Томаса приход в Volvo извне - это сильная позиция и преимущество для бренда, который до недавнего времени считался изолированным от мира и ориентированным в основном на внутренний рынок.

AutoBest - Каково работать в шведской компании с китайским владельцем?

Томас Ингенлат - Это как присоединиться к знатной скандинавской семье, чтобы помочь ему получить что-то современное, но «шведское». В то же время вы должны бороться против того, чтобы машина стала слишком шведской. Вот почему мы нанимаем дизайнеров даже из таких мест, как Америка и Китай. Следует добавить небольшой вызов, который более универсален, чем «скандинавский». Чтобы клиент почувствовал функциональность наравне с красотой, увидел динамизм формы.

АБ - То есть вы пытаетесь объединить шведское мышление и достаточную привлекательность для остального мира?

ВЫ - Да, это идея, и в некоторых случаях это миллиметр или почти невидимый уклон линии. Мы начинаем большую битву за пропорции, потому что наши большие модели почти пять метров в длину. Для этого крыши укорачивают, некоторые углы срезают, чтобы придать окончательный вид атлетике. Мы хотим, чтобы покупатели почувствовали красоту, динамику, динамизм формы. Но в результате должен получиться не спортивный Ягуар, а видеть Вольво впереди - это искусство ...

АБ - Как вы это делаете в Volvo?

ВЫ - В нашей компании мы хотим создать у автовладельца чувство безопасности, в то же время «лицо» автомобиля должно показывать нашу гордость, не быть агрессивным, чтобы пугать окружающих. Не забывая о красоте, чувстве соразмерности, мы стремимся к пропорциям и красоте. Это заставляет нас сильнее, «говорить» мягче, а не пытаться «выстрелить» в конкурентов.

АБ - Что вы думаете о сегодняшних словах «возможность подключения» и «автономия»?

ВЫ - Кажется, сегодня мы верим в новые технологии быстрее, чем они входят в повседневную жизнь. И происходит это постепенно - один из этапов автономности - это «умный» круиз-контроль. Теперь я более уверен в машине - она ​​будет лучше останавливаться, когда понадобится, чем я смогу сделать это в одиночку. Технологии становятся все лучше и лучше и начинают превосходить человеческие навыки. Но на самом деле между ним и реальностью еще большая «дыра». Чем раньше мы его преодолеем, тем меньше у нас будет аварий на дороге. Автономность и возможность подключения - самые большие проблемы сегодня. Но это сложности, которые мы пытаемся упростить, убрать из них чувство тревоги у людей. Делать это нужно интуитивно, красиво, без смущения. Я очень горжусь тем, что интерьеры наших автомобилей теперь почти похожи на домашнюю обстановку. Но нам также необходимо интегрировать в них новые технологии, чтобы их можно было использовать без каких-либо проблем. Наша цель - сделать это так же просто, как использовать смартфон. Мы еще не достигли этого, но это наша конечная цель.