Полиуретан на авто

Подвеска автомобиля - это именно тот узел, который выходит из строя благодаря «качественным» дорожным покрытиям. Непонятные стуки во «внутренности» автомобиля не заставят себя долго ждать. Скорее всего, всему причиной - выход из строя сайлентблока. Конечно, это маприятно, но все вполне поправимо. Вы можете заменить сайленблок на резиновый а можете на полиуретановый.

Формула получения полиуретана включает в себя изоционат и полиол. Эти два компонента придают полиуретану свойства эластомера, который обладает способностью растягиваться и моментально возвращаться в исходное положение. Исходя из цели использования, полиуретан производится в жидком, вязком и твердом состоянии.

Сегодня полиуретан нашел применения в различных сферах человеческой деятельности. Ценится он за устойчивость к высоким/ низким температурам, влажности, агрессивной среде, механическим нагрузкам, обладает огнестойкостью.

Если сравнивать "полимер с резиной", то преимущество будет за полиуретаном: он более устойчив к воздействию машинных масел, не так загрязняется. Поэтому для изготовления изделий все чаще используются полимеры. Ярким примером является автомобильная промышленность, где все чаще предпочтение отдается полиуретановым сайлентблокам. Применение этого материала имеет свои плюсы и минусы.

Полимеры: их преимущества и недостатки

По мнению экспертов, полиуретановые сайлентблоки имеют более высокую жесткость. Благодаря жесткой подвеске повышается устойчивость автомобиля во время передвижения по трассе. Стоят полиуретановые запчасти меньше каучуковых, а служат дольше, потому что не реагируют на агрессивную среду и дорожные реагенты.

Повышенная жесткость полиуретановой подвески приводит к тому, что водитель начинает чувствовать каждую выбоину, каждый стык дорожного полотна. С понижением температуры жесткость сайлентблока усиливается. К тому же полиуретан плохо взаимодействует с металлами и со временем отслаивается от металлических поверхностей. Можно только надеяться, что дальнейшие эксперименты с материалом позволят дополнить его состав компонентами, которые устранят эти недостатки.

Водители утверждают, что выбор подвески зависит от качества дороги. "Резиновая подвеска" больше подходит для качественных дорог, без кочек и ухабов. Эксплуатация машин в условиях сложных дорог требует установки сайлентблока из полиуретана.