Ремонт и запчасти для грузовиков

Алгоритм действий при поломке коробки передач

Большегрузная техника в силу специфических особенностей эксплуатации может встать на ремонт в любой момент. Но опытные мастера знают, как важно своевременно проходить плановое техобслуживание. Эта процедура способна предотвратить неожиданные поломки и выход из строя важных механизмов автотранспортного средства.

Почему КПП отказывается работать

Коробка переключения передач - сложный в техническом плане узел, в состав которого входят сцепление, шестерни и механизм переключения передач. Любая из этих деталей может выйти из строя, причин для этого может быть масса. Конечно, приобрести новую запчасть проще и быстрее, но мастера рекомендуют изначально определить причину неисправности и, возможно, ремонт обойдется собственнику в несколько раз дешевле.

Итак, основные виновники отказа механической трансмиссии в грузовиках и спецтехнике - чрезмерные перегрев и вибрация, износ подшипников, загрязнение и утечка трансмиссионного масла (смазочного материала).

Когда коробка передач начинает греться

Перегрев - самая распространенная причина неисправности КПП и редуктора. Часто водитель и не знает, что у него происходит утечка масла из механизма и продолжает движение. Это негативно сказывается на работоспособности трансмиссии. Масло может вытекать по причине износа прокладок и уплотнителей. Падение уровня смазки и дополнительное загрязнение ее при прохождении через КПП отражается на функционировании подшипников и остальных компонентов рабочего узла.

Недостаточная смазка приводит к преждевременному выходу из строя подшипников. Первыми сигналами этого явления становятся неспецифические звуки во время работы автомобиля. Любые надоедливые шумы или стук свидетельствуют о неполадках в рабочих механизмах. Важно: предупредить перегрев трансмиссии и утечку масла можно регулярным прохождением ТО с заменой масла и фильтров. Многие неприятности проще предупредить, чем ликвидировать их последствия.

Обзор остальных причин

Чтобы температура поддерживалась на оптимальном уровне, все детали трансмиссии должны смазываться в процессе работы. Проблемы со смазкой могут быть вызваны следующими причинами:

• повреждение или засорение смазочных линий;

• неудачная конструкция системы смазки;

• использование водителем смазки, которая не соответствует данной модели авто.

Также на работоспособность трансмиссии оказывает влияние сам размер детали. При покупке КПП меньшего размера процесс отведения тепла затрудняется. При повышении температуры свойства масла ухудшаются, что приводит к разрушению подшипников. Кроме того, многие новые модели трансмиссии обладают большей мощностью на единицу массы и меньшим расходом потребляемого масла, что становится причиной утечки излишнего объема. Важно: часто неполадки с коробкой передач вызывают перегрев двигателя. Водитель должен так управлять транспортным средством, чтобы не допускать преждевременного износа сальников и утечки масла.

На потерю смазки могут указывать изменения в уровне масла или его давления. Визуально при осмотре трансмиссии сложно понять, откуда вытекает и вообще вытекает или нет масло. Сложность определения заключается в том, что внутри коробки всегда присутствует какая-то грязь и остатки смазки. Поэтому многие водители используют простой, но очень действенный способ проверки: помещают под деталь прокладку с впитывающей поверхностью. Если через несколько часов на ее поверхности образуется масляное пятно, то да - масло протекает.

Немаловажными «симптомами» предстоящей поломки КПП, которые нельзя игнорировать, становятся вибрации, шумы и увеличение потребляемого тока. Под шумами понимается звуковое сопровождение вибраций. Основные причины появления данных сигналов: дефекты на зубьях шестерен, изнашивание подшипников, появление несоосности или иных проблем с колесами.

Квалифицированный подход к ремонту

Компания ДРАЙВ ГИР подходит к любым ремонтным работам ответственно и комплексно. Например, обращается заказчик со сломанной коробкой передач, в которой вышел из строя вал и просит заменить именно эту деталь.

Мастер выполнит разборку узла и проведет дефектацию каждой запчасти. В отчете о диагностике отражаются все выявленные неисправности и недостатки. Рядом с перечнем проблем выставляется цена их устранения. Если клиент согласен на общую стоимость ремонта и одобряет список задач, мастера приступают к ремонту.

Важно: контроль твердости, соответствия металлургическим и механическим параметрам каждой отдельно взятой детали коробки передач - это профилактика будущих поломок трансмиссии. Анализ причин, приведших к поломке и отказу КПП, позволяет минимизировать риск повторения подобного инцидента в ближайшем будущем. Интенсивность эксплуатации грузовиков и спецтехники накладывает свой отпечаток, трансмиссия страдает от перегруза транспортного средства и от сложных маршрутов движения. Проведение периодического техосмотра, замена фильтров и масла, качественный ремонт - вот мероприятия, которые повышают степень безопасности управления данным автомобилем.

Стоит заметить, что только профессионал способен поставить КПП на грузовик правильною, соблюдая соосность опор. Поэтому о самостоятельной замене запчастей лучше забыть. Мы работаем с самыми разными моделями машин: VOLVO, Meritor, FREIGHTLINER, ZF, PETERBILT, SHAANXI-SHACMAN, MERCEDES, SITRAK, DAF, FOTON, CUMMINS, HOWO, FAW, IVECO, EATON, DONGFENG, KENWORTH, SHAANXI, MAN, CAT, SCANIA.

Драйв Гир - ремонт и запчасти для грузовиков
Все справки по телефонам: +7 (926) 819-03-60 и +7 (903) 720-02-73.