Советы тем, кто планирует варить кузов своего автомобиля

Сварочные работы – неотъемлемая часть обслуживания относительно немолодого автомобиля, который успел познакомиться с коррозией, либо транспорта, побывавшего в ДТП.

У владельца ТС, которому нужны кузовные работы с применением сварочного оборудования, есть несколько подходов в решении проблемы – либо варить самому, либо в «гараже» у знакомых мастеров, либо на специализированной СТО. Рассмотрим вариант с личной инициативой.

Какое оборудование нужно

Как правило, для сварочных работ на кузове используют либо полуавтомат, либо инверторный аппарат, либо аппарат для точечной или газовой сварки. У каждого подхода свои преимущества и недостатки, как и минимальные требования к подготовке и технике безопасности.

Например, сварка на полуавтомате требует подачи углекислого газа под давлением, который сам по себе может быть крайне опасен. Инверторное оборудование, в свою очередь, варит с заметными швами. А точечной сваркой можно отремонтировать только некоторые элементы. Например, пороги.

Если вы решили положиться на свой опыт и подготовку, выбрать современное сварочное оборудование для различных работ вы можете на сайте профильного поставщика.

Какие трудности ожидать

Кузов – это относительно тонкий металл сложной формы. На практике это значит, что элементы сложной геометрии придется варить из нескольких составных частей. Кроме того, тонкий металл деформируется от большого количества выделяемого сваркой тепла, а также легко прожигается насквозь, отчего варить нужно внахлест, либо использовать передовые технологии сварки.

Технологии сварки металлоконструкций | ООО «Завод Строительных Конструкций»

Поэтому если вы не готовы решать возможные проблемы и сталкиваться с рисками, лучше делегировать задачу профессионалам. Так будет и дешевле в перспективе, и проще для тех, кто со сваркой «на вы».

Практические рекомендации

1. Во-первых, нужно свести тепловые деформации к минимуму, особенно в случае с длинными швами. Для этого сварку проводят в несколько этапом, давая металлу остыть, фиксируя детали небольшими участками в нескольких местах, а уже потом делая окончательный шов.

2. Во-вторых, уделите внимание ржавчине, если она и стала причиной кузовного ремонта. Ее нужно удалить, а места, подверженные коррозии, защитить от ее появления в будущем. Иначе вы вновь вернетесь к необходимости сварочных работ через некоторое время.

3. Сварочные швы также необходимо защитить от коррозии, так как они становятся наиболее уязвимыми для влаги. Для этого используют, так называемые, «антикорры».