Устройство автомобиля - советы, инструкции

Каждый автомеханик постоянно имеет дело с различными агрегатами, системами. деталями и узлами транспортного средства. Простым автомобилистам также необходимо иметь хотя бы общее представление об устройстве машины.

Узлы автомашины

Работникам автосервисов постоянно приходится разбирать агрегаты на узлы, а узлы – на детали. Затем они выполняют обратную процедуру – сборку. Каждый специалист должен твердо знать наименования и расположение всех узлов авто, в т. ч. где находятся предохранители.



Основные узлы автотранспортного средства таковы:

  • Кузов – это основание и внешнее обрамление автомобиля. Он может быть представлен в виде отдельного элемента или несущей системы.
  • Рама – это ограждение автомобиля. Она также называется каркасом.
  • Мотор. Он превращает энергию тепла, выделяющуюся в процессе сгорания бензина, в механическую работу, тем самым обеспечивая движение автотранспортного средства.
  • Рулевое управление. Оно используется для совершения поворотов автотранспорта.
  • Подвеска. Она обеспечивает эффективный контакт покрышек с поверхностью дороги.
  • Системы безопасности и вспомогательное оборудование. Они предназначены для создания безопасных условий и удобного управления машиной, а также для повышения комфортности водителя и пассажиров.

Системы автомашины

Совокупность взаимодействующих узлов образует систему транспортного средства. Разработка и усовершенствование автомобильных систем – важнейшие задачи, решаемые производителями машин. Все автомашины оснащены следующими системами:

  • Инжекторные (системы вспрыска). Они обеспечивают поступление горючего в двигатель внутреннего сгорания.
  • Зажигания. Они формируют искру, которая воспламеняет горючее в момент запуска двигателя.
  • Впуска отработанных газов и контроля выхлопа токсичных веществ в атмосферу. Они предназначены для вывода выхлопных газов из цилиндров мотора, их охлаждения и понижения шума от его работы и токсичности газов.
  • Питания. Они подают горючее в мотор, обеспечивают подготовку горючей смеси и ее дальнейшую очистку.
  • Охлаждения. Они исключают вероятность перегрева деталей мотора, а также обеспечивают охлаждение машинного масла в смазочной системе, рабочей жидкости в автоматической коробке переключения передач и воздуха в системе турбонаддува.
  • Управления. Они обеспечивают изменение направления и скорости движения автомашины.
  • Активной безопасности автотранспорта. Они помогают предотвращать возникновение аварий. Главные их функции заключаются в антиблокировке тормозов, обеспечении устойчивости автомобиля, эффективном распределении тормозных усилий, своевременном обнаружении пешеходов, выполнении экстренного торможения, оказании помощи во время перестроения при езде, контроле за самочувствием водителя, предоставлении помощи при подъеме машины, распознавании знаков дорожного движения.
  • Кондиционирования. Они формируют и сохраняют благоприятные микроклиматические условия в салоне автомобиля.
  • Смазки и охлаждения. Они предназначены для защиты мотора от повреждений и от коррозии. В число основных функций этих систем входят регулировка рабочей температуры, снижение трения между мотором и прилегающими к нему деталями.
  • Зарядки. Они обеспечивают питание электрооборудования мотора.
  • Торможения. Они позволяют снижать скорость движения и создают тормозной момент, что необходимо для остановки автомобиля и его удержания на месте в течение продолжительного времени.
  • Топливная система. Она обеспечивает подачу горючего для формирования топливо-воздушной смеси, которая используется для приведения мотора в движение.
  • Привода. Они передают движение от мотора к колесам автомобиля.