Выбираем детское автокресло правильно

Выбираем детское автокресло правильно Еще буквально десять лет назад необходимость автомобильного кресла для ребенка приходилось тщательно разъяснять родителям-автовладельцам. И удавалось это с трудом, пока в итоге не ввели закон о транспортировке детей исключительно в специальных автомобильных креслах. Это хоть немного исправило ситуацию во благо детям.

К счастью, современные родители, в своем большинстве, осознают важность автокресла, читают отзывы, смотрят краш-тесты и т.д. И этот прогресс радует. Хотя, бесспорно, до сих пор много и таких, кто остался при своем мнение, считая что это не средство безопасности, а лишь защита от штрафов ГИБДД. В любом случае, покупка автокресла неизбежна. Поэтому необходимо знать о вариантах выбора, так как их разновидностей сейчас предлагается невероятное множество, а рекламные вывески пестрят предлагаемым функционалом и обещаниями безопасности.

Все автокресла можно поделить на группы по возрастным и весовым категориям ребенка.
Таким образом, классификацию автокресел можно представить так:

  • 0+ (0-13кг);

  • 1 (9-18кг);

  • 2 (15-25кг);

  • 3 (22-36кг).


У некоторых производителей существуют еще модели смешанных категорий 1-2, т.е. рассчитанные на ребенка от 9 до 25 кг весом, есть кресла категории 15-36 кг, а также 0-25 кг. Но в каждом варианте свои преимущества и недостатки.


Группа 0+.

С этой группой все предельно просто. Это автокресла для младенцев. Их еще называют автолюльки. Они действительно имеют немного скругленную форму, чтобы младенец эргономично в нем располагался в так называемой "позе эмбриона", не создавая лишнюю нагрузку на еще неокрепший позвоночник. Такие автолюльки имеют обычно большую ручку, чтобы можно было в нем перенести ребенка из машины, лишний раз не потревожив его. Многие современные коляски 3 в 1 имеют специальные адаптеры для установки младенческого автокресла непосредственно на колясочную раму. Это удобно, т.к. нет необходимости возить с собой коляску, помимо автокресла.
Эта группа детских кресел устанавливается строго против хода движения автомобиля или на заднем сидении, или на переднем пассажирском. В последнем случае необходимо отключить подушку безопасности на пассажирском сидении перед установкой автокресла. Само кресло фиксируется штатным ремнем безопасности, а ребенок фиксируется уже внутренними ремнями кресла.


Группа 9-18 кг предназначена в среднем для детей от 1 до 4 лет. Эти кресла также фиксируются штатными ремнями безопасности, а ребенок - ремнями непосредственно в кресле. Разрешенные места установки в машине аналогичны предыдущей группе кресел, т.е. сзади или на переднем пассажирском с отключенной подушкой безопасности.


Многие хотят сэкономить, покупая кресло сразу группы 0-25 кг. Но это экономия на удобстве малыша. Ведь ребенку в годовалом возрасте еще зачастую требуется сон в пути, в отличие от 6-летнего ребенка весом 25 кг. Поэтому и разница в эргономике кресел этих групп велика.


Кресла 0-25 не имеют такого большого наклона спинки, как группа 9-18 кг. Поэтому не стоит экономить на комфорте ребенка, лучше покупать разные кресла в соответствии с возрастными потребностями малыша.


Группа 15-25 и 22-36кг зачастую перекликаются между собой. Как правило, это одно и тоже автокресло, которое может трансформироваться в бустер. Ведь бустер целесообразнее использовать для ребенка весом не менее 22 кг, а до этого веса рекомендуется транспортировка детей все-таки в полноценном автомобильном кресле. Хотя наибольшая защита будет обеспечиваться все-таки именно автокреслом, а не бустером, даже для ребенка 36 кг. Преимущества автокресла перед бустером в том, что в последнем отсутствует боковая защита и подголовник. А это значит, что у ребенка нет дополнительной защиты шейных позвонков и защиты от боковых ударов. Поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать автокреслом в пользу бустера. Как говорится "надо использовать автокресло, пока ребенок в него помещается". Данная группа кресел фиксируется в машине штатным ремнем безопасности вместе с ребенком. В любом случае хорошее автокресло дает больше защиты, чем бустер в комплекте со специальными удерживающими устройствами, разрешенными ГИБДД.


И если речь зашла о штрафах, то стоит упомянуть и еще одну разновидность автокресел: бескаркасные. Они разрешены к перевозке детей до 36кг, практически не занимают места в автомобиле, уберегают от штрафа ГИБДД. Но такое кресло не убережет ребенка в случае аварии. Поэтому что для вас важнее - решать только вам.


В любом случае: правильного вам выбора автокресла и удачи на дорогах!