Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Синтетика, полусинтетика или минеральное масло в двиг? |
21.11.2011, 7:01
Сообщение
#41
|
||||||||||||||||||||||||
Почётный клубень Григорий Группа: Модераторы Сообщений: 6331 Регистрация: 22.7.2010 Город: Москва Пол: Мужской Поблагодарили: 1369 раз(а) |
"Жизнь - великое благо. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше... Андрей Миронов |
|||||||||||||||||||||||
|
24.11.2011, 15:40
Сообщение
#42
|
|
Володя. Председатель регионального отделения Группа: Пользователи Сообщений: 1908 Регистрация: 16.1.2011 Город: Саратов Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 301 раз(а) |
Общее о классификации автомобильных масел
Вязкость – не показатель качества. Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, – класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них. Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers – SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают? Первое число с буквой W (Winter – зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С). Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, – это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости). Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Но ведь на нашем рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику. API – не просто знак качества. Следующий стандарт – API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества – мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам. Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы. С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него. Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 – 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG. Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго. Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска. Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя). Экономить можно не всегда. «Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше. Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах. Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда. Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите. Круговая порука. Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь – универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА. Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются. Вязкость (Viscosity) – внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость. От перемены мест… Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот – «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели. Практика применения. Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х – 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE – 15W-40, API – SF/CD или SG/CD, АСЕА – А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗ е или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API – SH/CF или SJ/CF, по АСЕА – А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE – 5W-40 или 0W-40, API – SL/CF, АСЕА – А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов. Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty). Система классификации моторных масел JASO JASO DX-1 (проект) - новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии. Долгое время японские OEM"s рекомендовали к применению (за пределами Японии) масла категории API CD. Однако на сегодняшний день ни одна из спецификаций API не учитывает увеличивающиеся требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей с низким уровнем токсичности отработанных газов. По этой причине сперва была создана дополнительная категория API CD+, а потом - проект новой категории API PC-8, который так и не был осуществлен. Японская организация автомобильных стандартов (JASO) приняла решение о создании собственной спецификации на моторные масла для дизельных двигателей японского производства. Необходимость в отдельной спецификации объясняется несколькими причинами: Первая - это высокая степень износа деталей клапанного механизма, при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4). Для измерения защиты от износа, планируется проводить испытания на типичном японском двигателе Mitsubishi 4D34T. Вторая - высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже. Для максимального соответствия реальным температурным условиям, измерения отложений на поршне планируется проводить на двигателе Nissan TD-25. Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является все большее распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов - exhaust gas recirculation (EGR). EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить коррозионный износ. По этой причине в спецификации JASO DX-1, вероятно, будут включены требования по минимальному значения TBN (не менее 10 по методу ASTM D 4739, что приблизительно равно 11-12 TBN по методу ASTM D 2896). Коммерческое представление моторных масел JASO DX-1 намечено на апрель 2001 года. ссылка
ссылка |
|
7.1.2012, 12:01
Сообщение
#43
|
||||||||||||||||||||||||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 30.6.2011 Город: Тверь Пол: Мужской Поблагодарили: 8 раз(а) |
У нас в Твери цена 330руб. Из многообразия масел рекомендовали именно это. Пользовался около полугода, нареканий кроме расхода нет, проехал на нем 2х8000 км, при этом расход масла: 450-500 г/1000км. Поменял на Shell Helix Ultra 5W40, расход уменьшился до 150-200г/1000км. Расход зависит в большей степени от состояния мотора и стиля вождения, но я думаю налицо зависимость расхода от высокотемпературного показателя ( 40 ) вязкости.
Прикрепленные файлы
Виктор
|
|||||||||||||||||||||||
7.1.2012, 17:26
Сообщение
#44
|
|
Анатолий Группа: Пользователи Сообщений: 5828 Регистрация: 26.1.2011 Город: Херсон . Украина Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 2286 раз(а) |
а мне оригинальное понравилось - и мотору так тем более и цена разумная, а расход масла еще зависит от того , как моторчик крутишь . Если больше 4500 об - плюбому хавать будет . У меня сосед по автобану 180-190 км . ч на почти новом Пежо 508 часа 2 пер , потом контролька заморгала , проверил уровень , а он на мин . так что тише едешь - дальше будешь |
|
|
|
|
|
7.1.2012, 21:34
Сообщение
#45
|
|
Евгений Группа: Пользователи Сообщений: 1853 Регистрация: 20.10.2011 Город: Москва-Озёры Пол: Мужской Поблагодарили: 217 раз(а) |
не корректно сравнивать лягушатника с японцем.у меня к примеру,за почти 6 часов и около 450км пробега при тех же скоростях угара не наблюдалось вообще.как был уровень масла так и остался.а машинка то уже пожилая,но зато резвая
|
7.1.2012, 22:20
Сообщение
#46
|
||||||||||||||||||||||||
Анатолий Группа: Пользователи Сообщений: 5828 Регистрация: 26.1.2011 Город: Херсон . Украина Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 2286 раз(а) |
У меня до того как , был Форд Моня - так тот на больших обор тоже масло хавал . В мануале так и написано - что допускается . А вот подогрева лобовика на серантике ой как не хватает . |
|||||||||||||||||||||||
|
7.1.2012, 22:22
Сообщение
#47
|
||||||||||||||||||||||||
Виктор Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 22.6.2011 Город: Новый Уренгой Авто: Honda CR-V (III) Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 140 раз(а) |
А корректно сравнивать расход масла на 500 км. пробега? На 500 км. расхода быть не должно при исправном двигателе. PS не сразу понял, что речь идет про CR-V (I) про этот авто не могу ничего сказать ( не юзал), но все же япы этого себе не могут позволить. А насчет лягушатников, - у них это норма. Они наверное промывают движки маслом, что ли ??? MT 2.0 Elegance Premium White 2011
|
|||||||||||||||||||||||
|
8.1.2012, 1:42
Сообщение
#48
|
|
Евгений Группа: Пользователи Сообщений: 1853 Регистрация: 20.10.2011 Город: Москва-Озёры Пол: Мужской Поблагодарили: 217 раз(а) |
цивик
соответственно у меня и оборотов поболе надо чем например на 2л или 2.4л так ты и посчитай сколько он км проехал при его скорости да ещё по автобану |
8.1.2012, 21:40
Сообщение
#49
|
||||||||||||||||||||||||
Анатолий Группа: Пользователи Сообщений: 5828 Регистрация: 26.1.2011 Город: Херсон . Украина Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 2286 раз(а) |
господа , мы не лягушатников обсуждаем , давайте по существу - как сказал viktor_tv , что у него ориг масло мотор хавал , а Shell Helix Ultra 5W40 - меньше стал . У нас Shell Helix Ultra 5W40 продают Одесской расфасовки - не беру . |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
9.1.2012, 17:13
Сообщение
#50
|
|
Евгений Группа: Пользователи Сообщений: 1853 Регистрация: 20.10.2011 Город: Москва-Озёры Пол: Мужской Поблагодарили: 217 раз(а) |
кмк по большому счёту,какое масло лить-кто производитель,по фигу.вопрос что налито в канистру,т.к. 90% того что есть в розничной продаже это "палёнка"
|
14.1.2012, 20:53
Сообщение
#51
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 14.1.2012 Город: Атырау Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Здравствуйте! В предыдущий автомобиль после долгих экспериментов начал заливать Liqui Moli 5w50. Масло себя очень хорошо показало и оно подходит для круглогодичного использования в нашем регионе, где летом переваливает за 40, а зимой опускается ниже 25-и.
Хотел узнать, могу ли я использовать это масло в cr-v 1996-го года? спасибо. |
|
14.1.2012, 21:14
Сообщение
#52
|
||||||||||||||||||||||||
Наш активист Олег Группа: Модераторы Сообщений: 13492 Регистрация: 19.10.2010 Город: Талдом Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 5944 раз(а) |
Рекомендовано производителем 5W30, ну или 5W40 на крайний случай.При 5W50 всё таки возможно маслянное голодание при запуске Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается». |
|||||||||||||||||||||||
26.2.2012, 16:15
Сообщение
#53
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 11.10.2011 Город: Уфа Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
при покупки авто заменил масло на синтетику японскую эниус, так жрала масло очень сильно на 1500 км доливал по литру, следующую смену сделал на полусинтетику ХАДО, 2000 тыс прошел еще не долевал уровень в норме, в морозы заводилась хорошо до - 26 градусов. ппрошлая машина была ваз 21099 так ХАДО всегда лил претензий нет.
|
|
19.9.2013, 15:08
Сообщение
#54
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 18.9.2013 Город: Адамовка Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
valvoline 10 - 40
|
|
25.9.2013, 5:42
Сообщение
#55
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 4.8.2012 Город: Казахстан, Атбасар Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 61 раз(а) |
я лью Лики-Моли 10w40 с молибденом, сейчас хочу перейти на Motul 5w40 или 10w40.
До этого использовал Aral Bluetronic но его походу стали килишевать так как угорало немерено. Движок конечно подуставший, масло немного ест, НО ездил в Россию (туда обратно примерно 4000км), за всю дорогу долил ну максимум грамм 200, зато в городе жрёт много... |
|
|
|
|
25.9.2013, 6:52
Сообщение
#56
|
||||||||||||||||||||||||
Анатолий Группа: Пользователи Сообщений: 5828 Регистрация: 26.1.2011 Город: Херсон . Украина Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 2286 раз(а) |
лучше лей что лил , на Мотыле угар может быть хуже |
|||||||||||||||||||||||
|
27.9.2013, 16:21
Сообщение
#57
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 25.8.2013 Город: Барнаул Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
|
27.9.2013, 16:26
Сообщение
#58
|
||||||||||||||||||||||||
Наш активист Олег Группа: Модераторы Сообщений: 13492 Регистрация: 19.10.2010 Город: Талдом Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 5944 раз(а) |
Сейчас лью ZIC XQ 5W40 ( халявное ) Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается». |
|||||||||||||||||||||||
27.9.2013, 16:36
Сообщение
#59
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 25.8.2013 Город: Барнаул Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
|
27.9.2013, 16:47
Сообщение
#60
|
||||||||||||||||||||||||
Наш активист Олег Группа: Модераторы Сообщений: 13492 Регистрация: 19.10.2010 Город: Талдом Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 5944 раз(а) |
По отзывам неплохое ссылка меня цена - качество устраивет, а про хондовское все говорят, что угорает Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается». |
|||||||||||||||||||||||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|