Содержание

60 Honda CR-V Комплектация приборов наружного осве- щения зависит от страны или региона, куда автомобиль поставлялся для продажи. Расположение элементов наружного осве- щения показано в разделе «Освещение, световая и звуковая сигнализация» (см. с. 383). Для проверки исправности сигналовторможения потре- буется помощник. Порядок включения приборов наруж- ного освещения рассмотрен в разделе «Органы управле- ния и контрольные приборы» (см. с. 14). Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Нажимаем педальтормоза, при этом помощник убеж- дается в исправности сигналов торможения. 3. Включаем наружное освещение и убеждаемся в ис- правности ламп габаритного света в блок-фарах и задних фонарях. 4. Включаем зажигание (не запуская двигатель). Пе- реводим рычаг селектора АКП в положение Иили вклю- чаем передачу заднего хода в МКП. Убеждаемся в ис- правности ламп света заднего хода. 5. Включаем задние противотуманные фонари (при их наличии) и убеждаемся в исправности ламп. 6. При включенном зажигании включаем указатели ле- вого поворота и убеждаемся, что моргают указатели пово- рота в левой блок-фаре, в левом заднем фонаре и на крыле. Аналогично проверяем указатели правого поворота. 7. Включаем ближний свет фар и проверяем исправ- ность ламп фар. Повторяем проверку, переключив фары на дальний свет. 8. Обнаруженные неисправности устраняем (см. с. 383, «Освещение, световая и звуковая сигнализация»), ЩЁТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ - ЗАМЕНА Щётки стеклоочистителя должны полностью удалять грязь и влагу со стекла (в пределах их хода), в противном случае их необходимо заменить. Последовательность выполнения 1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи- ванию и ремонту»). 2. Отводим рычаг щётки от стекла и поворачиваем щётку, для доступа к фиксатору. Нажав фиксатор, осво- бождаем его и сдвигаем щётку вдоль рычага (выводя при этом фиксатор щётки из загнутого конца рычага). 3. Снимаем щётку с рычага. 4. Надеваем новую щётку на рычаг и заводим фиксатор щётки в загнутый конец рычага до фиксации. 5. Убедившись, что щётка надежно зафиксирована, опускаем её на стекло. 6. Аналогично меняем вторую щётку очистителя ветро- вого стекла и щётку очистителя заднего стекла. КОЛЁСА И ШИНЫ - ВНЕШНИЙ ОСМОТР, ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ Рекомендуемое давление воздуха в шине указано в табличке, которая приклеена на кузов в проёме водитель- ской двери. ---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- Щётки можно заменить в сборе или за- менить только их резиновый элемент. При- чиной неочищенной полосы на стекле мо- жет быть лист растения, застрявший в щётке стеклоочистителя. Зимой щётки пло- хо очищают стёкла из-за образовавшейся на них наледи. Для устранения неисправ- ности достаточно снять щётки и вымыть их в тёплой воде. Перед установкой щётки следует высушить в тёплом помещении. В регионах со снежной зимой целесообраз- но использовать «зимние щётки», у которых рычаги защищены резиновыми чехлами.
Периодическое техническое обслуживание 61 Давление воздуха в шине непостоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине воз- растает, а при понижении — падает. При небольших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Повышается давление в шине также во время движения автомобиля с большой скоростью и с частыми манёврами. Зимой это практичес- ки незаметно. Холодный воздух и низкая температура дорожного покрытия не позволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину и её температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами дорожного покрытия. Всё это может повысить давление в шине на 30-60 кПа (0,3-0,4 бар). -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------ Давление в шине колеса измеряйте до поездки (пока температура шины равна температуре окружающего воздуха). Для выполнения работы потребуется манометр. Последовательность выполнения 1. Для проверки давления в шине колеса отворачиваем защитный колпачок ниппеля. 2. Плотно прижимаем ножку манометра к торцу ниппе- ля и удерживаем его в таком положении 1—2 с. Отсоеди- няем манометр от ниппеля и снимаем с него показания. Нажав кнопку манометра, возвращаем стрелку в исход- ное положение и повторяем проверку. 3. Сравниваем показания манометра с номинальным давлением, указанным в табличке. 4. Если давление в шине колеса ниже номинального, то подкачиваем ножным насосом или автомобильным ком- прессором. ЗАМЕЧАНИЕ---------------- При подкачке контролируйте давление по показаниям манометра насоса или комп- рессора. Манометр при накачивании пока- зывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истин- ное давление в шине, необходимо прервать процесс накачивания. 5. Если давление в шине колеса выше номинального, то кратковременно утапливаем ось ниппеля лезвием отвёр- тки или специальным шипом на корпусе манометра и стравливаем небольшое количество воздуха.