Содержание

122 Honda CR-V отвернуть этот болт, необходимо ослабить болты крепления кронштейна компрессо- ра и отодвинуть его от блока цилиндров. Доступ к болтам верхнего крепления крон- штейна затруднён. Необходим торцовый ключ с шарниром или накидной изогнутый ключ S-образной формы. Если болты не удаётся отвернуть, следует снять кронш- тейн насоса ГУР (см. с. 114, «Головка бло- ка цилиндров — снятие, замена прокладки и установка»). 3. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна компрессора кондици- онера. 4. Тем же ключом отворачиваем болты нижнего креп- ления кронштейна. 5. Подвешиваем компрессор кондиционера на шнуре. Подложив деревянный брусок, отводим кронштейн на 20- 25 мм от блока цилиндров. 6. Т орцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта 1 верхнего крепления масляного насоса к блоку цилиндров и ключом на 12 мм отворачиваем два болта 2 нижнего крепления. 7. Снимаем масляный насос с двигателя. 8. Поддев отверткой, снимаем резиновое уплотнитель- ное кольцо. Установка 1. Удаляем остатки старого герметика с привалочных плоскостей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. 2. Заменяем передний сальник коленчатого вала (см. с. 119, «Сальники коленчатого вала — замена»). 3. Обезжириваем привалочные плоскости блока ци- линдров и корпуса масляного насоса. 4. Устанавливаем в кольцевую проточку корпуса мас- ляного насоса новое уплотнительное кольцо. 5. Наносим на привалочную плоскость масляного на- соса герметик типа Loctite 517. 6. Крепим корпус масляного насоса к блоку цилиндров болтами. Болты верхнего крепления затягиваем моментом 9,8 Н-м. а болты нижнего крепления — 24 Н-м. ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА - ПРОВЕРКА, ЗАМЕНА КОЛЕЦ И ВКЛАДЫШЕЙ Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно- поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двига- теля. Для выполнения работы потребуются: - микрометр с пределом измерений 75-100 мм; — нутромер.
Двигатель и его системы 123 Снятие 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 114, «Го- ловка блока цилиндров — снятие и установка»). 2. Снимаем поддон картера двигателя (см. с. 120, «Под- дон картера — снятие, замена прокладки и установка»). 3. Снимаем маслозаборник (см. с. 121, «Маслозабор- ник — снятие и установка»). 4. Надев шкив и повернув коленчатый вал за болт креп- ления его шкива ключом на 19 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение. 5. Ключом на 12 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра. 6. Снимаем крышку шатуна. 7. Деревянным бруском или ручкой молотка выталки- ваем поршень вверх. 8. Извлекаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. 9. На поршне маркером помечаем порядковый номер цилиндра, из которого он был вынут. 10. Аналогично извлекаем остальные четыре поршня. Разборка и проверка ----------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- На шатунах имеется маркировка отвер- стия нижней головки диаметра нижней (см. табл. 8.1.4). Цифра нанесена одновремен- но на поверхности шатуна и её крышки. Необходимость при сборке совместить части цифры исключает неправильную ус- тановку крышки, а также установку крыш- ки не на свой шатун. I. Извлекаем вкладыши из шатуна и его крышки.