318
Honda CR-V
7. Аналогично отсоединяем трубку от верхнего наконеч-
ника тормозного шланга, снимаем фиксатор и снимаем
тормозной шланг.
8. Устанавливаем детали вобратной последовательности.
9. Прокачиваем тормозную систему (см. с. 311, «Гид-
равлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся
в герметичности соединений шланга с тормозными труб-
ками.
ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ - ЗАМЕНА
Необходимость выполнения данной работы должна быть
определена в ходе проверки технического состояния тор-
мозной системы (см. с. 309, «Тормозная система — провер-
ка технического состояния»).
Технология замены одинакова для всех тормозных тру-
бок. Отличие заключается в наличии и количестве допол-
нительных элементов крепления трубок к кузову (держа-
телей). Трубки, идущие к тормозным механизмам задних
колёс дополнительно закреплены держателями на днише
автомобиля и закрыты защитным кожухом. Для замены
этих трубок ключом на 10 мм выворачиваем два болта
крепления передней части кожуха...
...два болта крепления средней части кожуха...
...болт крепления задней части кожуха и снимаем кожух.
Для выполнения работы потребуется специальный ключ
на 10 мм для гаек крепления трубопроводов.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Отворачиваем штуцеры крепления той трубки, кото-
рую необходимо заменить.
3. Снимаем трубку, извлекая её из элементов крепления
на кузове (где они имеются).
Установка
1. Устанавливаем трубку в элементы крепления на кузо-
ве (где они имеются).
2. Заворачиваем штуцеры крепления тормозной трубки.
3. Прокачиваем тормозную систему (см. с. 311, «Гидрав-
лический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в
герметичности соединений новой тормозной трубки.
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН -
ЗАМЕНА
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Подкладываем под пропорциональный клапан чис-
тую ветошь, чтобы тормозная жидкость не попадала на
детали автомобиля.
Тормозная система
319
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
Не допускайте попадания тормозной жид-
кости на кузов автомобиля, так как она
может повредить лакокрасочное покрытие.
В случае попадания тормозной жидкости на
лакокрасочное покрытие как можно быст-
рее смойте её большим количеством воды.
3. Специальным ключом для гаек крепления трубопро-
водов на 10 мм отворачиваем гайки крепления четырёх
тормозных трубок к клапану.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта
крепления и снимаем пропорциональный клапан.
5. Устанавливаемдетали вобратной последовательности.
6. Прокачиваем тормозную систему (см. с. 311, «Гидрав-
лический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в
герметичности соединений нового пропорционального
клапана.
12.5 ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ
КОЛОДКИ - ЗАМЕНА
Необходимость выполнения данной работы должна быть
определена в ходе проверки передних тормозных меха-
низмов (см. с. 70, «Передние тормозные механизмы -
проверка»). Тормозные колодки необходимо заменять и
при замене тормозных дисков.
Последовательность выполнения
I. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------
При утапливании тормозных поршней в
цилиндры уровень тормозной жидкости в
бачке увеличится, поэтому откачайте из
бачка часть тормозной жидкости. После за-
мены тормозных колодок проверьте и при
необходимости доведите до нормы уровень
тормозной жидкости (см. с. 73, «Рабочие
жидкости - проверка уровня»).
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилин-
дра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.
3. Снимаем колесо (см. с. 256, «Колесо - замена»).
4. Используя отвёртку как рычаг, утапливаем поршень
втормозной цилиндр.
5. Ключом на 17 мм выворачиваем направляющий палец
суппорта.