Содержание

116 Honda CR-V Ю. Отсоединяем шланг крана отопителя от патрубка головки блока цилиндров. И. Отсоединяем колодки отдатчика температуры ох- лаждающей жидкости 1 и отдатчика указателя температу- ры охлаждающей жидкости 2. 12. Снимаем воздуховод корпуса дроссельной заслонки (см. с. 148. «Воздуховод корпуса дроссельной заслонки — снятие и установка»). 13. Отсоединяем тяги, колодки жгута провод и шланги от дроссельного узла (см. с. 150, «Корпус дроссельной заслон- ки — снятие, разборка, очистка и установка»). 14. Отсоединяем колодки жгута проводов от четырёх форсунок и датчика температуры воздуха (см. с. 181, «Фор- сунки — проверка и замена» и с. 184, «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена»), 15. Отсоединяем воздушный и топливный шланги от регулятора давления топлива (см. с. 155, «Регулятор давле- ния топлива — замена»). 16. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы (см. с. 156, «Топливная рампа — снятие, разборка сборка и установка»), 17. Отсоединяем шланг системы охлаждения и жгут проводов от патрубка впускного трубопровода и отворачи- ваем два болта крепления впускного трубопровода к крон- штейну (см. с. 153, «Впускной трубопровод — снятие, замена прокладки и установка»). 18. Равномерно, в 2-3 приема, торцовым ключом на 14 .мм, ослабляем затяжку десяти болтов крепления голов- ки блока цилиндров, соблюдая последовательность, ука- занную цифрами на фото. 19. Отворачиваем и снимаем болты крепления головки блока цилиндров. 20. Снимаем головку с блока цилиндров. 21. Снимаем прокладку головки блока цилиндров. 22. Извлекаем две направляющие втулки из посадоч- ных отверстий в блоке цилиндров, чтобы не потерять.
Двигатель и его системы 117 Установка I. Очищаем привалочную плоскость головки и блока цилиндров от грязи и отложений ножом и ветошью, смо- ченной керосином или дизельным топливом. 2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости. 3. П ротираем чистой тканью привалочные плоскости го- ловки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------- При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. По- падание масла на поверхность прокладки недопустимо. 4. Устанавливаем направляющие втулки головки в по- садочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки. 5. Устанавливаем головку на блок цилиндров. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------- Для крепления головки блока цилиндров следует использовать новые болты. Если ранее головку блока цилиндров уже снима- ли (или если есть сомнения в том, что дви- гатель не ремонтировали), то старые бол- ты необходимо заменить новыми. 6. Устанавливаем в отверстия головкиблока цилиндров болты её крепления. 7. Соблюдая очередность, указанную на фото, динамо- метрическим ключом затягиваем болты крепления головки в два приёма — сначала моментом 22 Н-м, затем 85 Н-м. 8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в после- довательности. обратной разборке. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - ПРОВЕРКА Для выполнения работы потребуются специальный шаб- лон или широкая слесарная линейка. Последовательность выполнения 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 117, «Го- ловка блока цилиндров — снятие, замена прокладки и установка»). 2. Очищаем головку блока и крышки опор распредели- тельных валов от грязи и нагара, отмываем её от масляных отложений, металлической щёткой удаляем нагар со сте- нок камер сгорания. 3. Внимательно осматриваем головку блока и крышки опор распределительных валов. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределитель- ных валов и на их крышках не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и сёдла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их сёдла не должны иметь трещин и следов прогорания. 4. Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном. -------------ЗАМЕЧАНИЕ--------------------- Проверить нижнюю привалочную плос- кость головки блока цилиндров , если шаб- лона нет, с достаточной степенью точнос- ти можно при помощи широкой слесарной линейки. Линейку ребром прикладывают к плоскости головки по диагонали. Убежда- ются в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор мо- жет наблюдаться как в средней части плос- кости, так и по её краям. Замер зазора выполните набором плоских щупов по обе- им диагоналям. Максимально допустимый зазор — 0,1 мм. Если зазор больше допустимого, головка подлежит фре- зерованию привалочной плоскости или замене.