398
Honda CR-V
13.11. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ДАТЧИКИ
13.11.1
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Все контрольно-измерительные приборы автомобиля:
спидометр, одометр, тахометр, указатель температуры ох-
лаждающей жидкости, указатель уровня топлива установ-
лены в щитке приборов. Там же расположены основные
контрольные лампы.
Тахометр, спидометр и одометр — электронно-механи-
ческие. Информация о скорости движения и пройденном
пути считывается с датчика скорости автомобиля (см.
с. 166, «Система управления двигателем» и с. 191, «Датчик
скорости автомобиля — проверка и замена»),
В щитке приборов установлены контрольные лампы и
лампы подсветки приборов в пластмассовых патронах (см.
ниже). Контрольные лампы информируют водителя
о включении или неисправности различных систем авто-
мобиля (см. с. 14, «Органы управления и контрольные
приборы»).
Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости ус-
тановлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра.
При падении уровня жидкости ниже допустимого, попла-
вок датчика, опустившись, замыкает контакты, в резуль-
тате чего загорается контрольная лампа неисправности
тормозной системы.
Датчик аварийного давления масла установлен в головке
блока цилиндров. Контакты исправного датчика должны
замыкаться, когда давление в системе смазки двигателя
опустится ниже предельно допустимого уровня.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
установлен в головку блока цилиндров, под распределите-
лем зажигания.
Датчик указателя уровня топлива (и резерва топлива) уста-
новлен в топливном модуле (см. с. 143, «Система питания»).
Автомобиль укомплектован датчиком температуры на-
ружного воздуха. Показания датчика выводятся на жидко-
кристаллический дисплей часов (см. с. 14, «Органы управ-
ления и контрольные приборы»).
На часть автомобилей первых выпусков устанавливали
датчик перегрева каталитического нейтрализатора, а в
щитке приборов — контрольную лампу перегрева катали-
тического нейтрализатора.
13.11.2
ЩИТОК ПРИБОРОВ - СНЯТИЕ
И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и
отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода
аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби-
ля к техническому обслуживанию и ремонту»),
2. Освободив рычаг регулировки положения рулевой
колонки, смещаем вниз рулевое колесо.
3. С обеих сторон щитка приборов крестовой отвёрткой
отворачиваем два самореза крепления облицовки.
4. Преодолевая сопротивление двух пружинных фикса-
торов нижнего крепления облицовки щитка приборов,
смещаем облицовку на себя и снимаем её.
5. Крестовой отвёрткой отворачиваем два самореза 1 и
два винта 2 крепления щитка приборов.
6. Вынимаем щиток из проёма панели приборов и отсо-
единяем три колодки жгутов проводов.
------------ЗАМЕЧАНИЕ ------------------
Разъёмы щитка приборов имеют разный
размер, поэтому помечать колодки не тре-
буется.
7. Снимаем щиток приборов.
Установка
Устанавливаем щиток приборов в обратной последова-
тельности.
13.11.3
ЩИТОК ПРИБОРОВ
- ЗАМЕНА
ЛАМП
--------- ЗАМЕЧАНИЕ ----------
Во время поиска неисправной лампы учи-
тывайте, что щиток перевёрнут. Располо-
жение ламп с лицевой стороны щитка при-
боров показано в главе «Органы управле-
ния и контрольные приборы» (см. с. 14).
Электрооборудование
399
1234 5 6789 10
19 18 17 16 15 14 13 12 11
Расположение ламп и выводов на щитке приборов: I — конт-
рольная лампа резерва топлива; 2 — контрольная лампа АБС;
3 — контрольная лампа открытой двери багажного отделения;
4 — контрольная лампа открытых дверей; 5, 10. 13, 16 — лампы
подсветки контрольных приборов; 6 — контрольная лампа
иммобилайзера; 7 — контрольная лампа заряда аккумулятор-
ной батареи; 8 — контрольная лампа аварийного давления
масла; 9 — резервное гнездо для контрольной лампы включе-
ния аварийной сигнализации (лампа устанавливается на часть
автомобилей); 11 — контрольная лампа системы управления
двигателем; 12 — контрольная лампа включения указателей
левого поворота; 14 — контрольная лампа включения дальнего
света фар; 15 — контрольная лампа неисправности тормозной
системы/включения стояночного тормоза; 17 — контрольная
лампа включения указателей правого поворота; 18 — конт-
рольная лампа непристсгнутого ремня безопасности (для части
автомобилей); 19 — блок контрольных ламп положения рычага
селектора АКП (для автомобилей с АКП под блоком располо-
жена лампа подсветки контрольных приборов)
Примечание. На передней стороне щитка приборов установлены
две лампы подсветки щитка приборов.
Последовательность выполнения
1. Снимаем щиток приборов (см. 398, «Щиток прибо-
ров — снятие и установка»).
2. Для замены лампы подсветки тахометра поворачива-
ем патрон неисправной лампы против часовой стрелки (см.
выше) и вынимаем его вместе с лампой из щитка приборов.
3. Извлекаем неисправную лампу и заменяем её.
4. Вставляем новую лампу в патрон.
5. Устанавливаем патрон вместе с лампой в щиток при-
боров и поворачиваем по часовой стрелке до фиксации.
6. Аналогично извлекаем патрон неисправной лампы
подсветки спидометра.
7. Заменяем лампу подсветки спидометра вместе с пат-
роном...