198
Honda CR-V
5. Аналогично отворачиваем и снимаем второй болт
крепления шарнирного соединения. Если гайки не отво-
рачиваются, распиливаем болты ножовочным полотном.
Заменяем повреждённые детали.
6. Разводим фланцы в стороны. Шлицевой отверткой
поддеваем металлографитовое уплотнительное кольцо.
gz, ■ . v '*чШ0Ь Г
Mig
к---'у/9 V
С CvoN
7. Снимаем металлографитовое кольцо с посадочного
места и устанавливаем новое.
8. Соединяем фланцы, устанавливаем болты с пружи-
нами и затягиваем их гайки моментом 22 Н-м.
9. Кольцо, уплотняющее фланец дополнительного и
основного глушителя, заменяют аналогично.
ЦЖр* ОСНОВНОЙ ГЛУШИТЕЛЬ -
ЗАМЕНА
Основной глушитель заменяют при перегорании его
перегородок или корпуса, а также при появлении на его
патрубке трещин и других механических повреждений.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
Попытка восстановить глушитель с ис-
пользованием сварки или другими спосо-
бами даёт кратковременный эффект.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------
Во избежание получения ожогов работу
следует выполнять после остывания дета-
лей системы выпуска отработавших газов
до безопасной температуры.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Отсоединяем основной глушитель от дополнитель-
ного (см. с. 197, «Металлографитовые уплотнительные
кольца — замена»).
2. Снимаем подушки с кронштейнов глушителя (см.
с. 196, «Подушки подвески выпускной системы — заме-
на») и снимаем основной глушитель.
3. Устанавливаем основной глушитель в обратной пос-
ледовательности, заменив повреждённые детали.
4. При необходимости заменяем повреждённые или
потерявшие эластичность подушки подвески основного
глушителя (см. с. 196, «Подушки подвески системы вы-
пуска отработавших газов — замена»).
Ш ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ -
ЗАМЕНА
Дополнительный глушитель заменяют при перегорании
его корпуса, а также при появлении на его патрубках
трещин и других механических повреждений.
--------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Попытка восстановить глушитель с ис-
пользованием сварки или другими спосо-
бами даёт кратковременный эффект.
Двигатель и его системы
199
--------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------
Во избежание получения ожогов работу
следует выполнять после остывания дета-
лей системы выпуска отработавших газов
до безопасной температуры.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Разъединяем фланцы основного и дополнительного
глушителей (см. с. 197, «Металлографитовые уплотни-
тельные кольца — замена»),
2. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три гайки
крепления фланцев каталитического нейтрализатора и
дополнительного глушителя.
3. Отсоединяем две подушки подвескидополнительно-
го глушителя (см. с. 196, «Подвеска системы выпуска
отработавших газов — замена подушек») и снимаем до-
полнительный глушитель.
4. Поддев шлицевой отвёрткой, извлекаем из фланца
уплотнительное кольцо.
5. Устанавливаем дополнительный глушитель в обрат-
ной последовательности, заменив уплотнительную про-
кладку и повреждённые детали. Гайки крепления флан-
цев дополнительного глушителя и каталитического нейт-
рализатора заворачиваем моментом 33 Н-м.
6. При необходимости заменяем повреждённые или
потерявшие эластичность подушки подвески дополни-
тельного глушителя (см. с. 196, «Подушки подвеска сис-
темы выпуска отработавших газов — замена»).
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР - ЗАМЕНА
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Если гайки не удаётся отвернуть, надпи-
лите их ножовочным полотном или отрез-
ной машинкой и удалите. Работу выполняй-
те аккуратно, чтобы не повредить шпильки
фланца каталитического нейтрализатора.
Для доступа к этим гайкам торцовым клю-
чом на 10 мм отверните четыре болта и сни-
мите защитные экраны каталитического
коллектора.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Признаками неисправности каталитичес-
кого нейтрализатора может быть заметная
потеря мощности двигателя и неустойчи-
вая работа двигателя на холостом ходу.
Определить неисправный нейтрализатор
можно по состоянию его сот. Если они за-
биты отложениями и имеют оплавленные
кромки, каталитический нейтрализатор не-
обходимо заменить. Временно восстано-
вить работоспособность двигателя (чтобы
добраться до места ремонта) можно, про-
бив насквозь ломом или отрезком трубы
соты нейтрализатора.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------
Во избежание получения ожогов работу
следует выполнять после остывания дета-
лей системы выпуска отработавших газов
до безопасной температуры.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Отсоединяем фланец каталитического нейтрализа-
тора от фланца приёмной трубы (см. с. 197, «Металлогра-
фитовые уплотнительные кольца — замена»).