Содержание

398 Honda CR-V 13.11. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ДАТЧИКИ 13.11.1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Все контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, одометр, тахометр, указатель температуры ох- лаждающей жидкости, указатель уровня топлива установ- лены в щитке приборов. Там же расположены основные контрольные лампы. Тахометр, спидометр и одометр — электронно-механи- ческие. Информация о скорости движения и пройденном пути считывается с датчика скорости автомобиля (см. с. 166, «Система управления двигателем» и с. 191, «Датчик скорости автомобиля — проверка и замена»), В щитке приборов установлены контрольные лампы и лампы подсветки приборов в пластмассовых патронах (см. ниже). Контрольные лампы информируют водителя о включении или неисправности различных систем авто- мобиля (см. с. 14, «Органы управления и контрольные приборы»). Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости ус- тановлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже допустимого, попла- вок датчика, опустившись, замыкает контакты, в резуль- тате чего загорается контрольная лампа неисправности тормозной системы. Датчик аварийного давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты исправного датчика должны замыкаться, когда давление в системе смазки двигателя опустится ниже предельно допустимого уровня. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров, под распределите- лем зажигания. Датчик указателя уровня топлива (и резерва топлива) уста- новлен в топливном модуле (см. с. 143, «Система питания»). Автомобиль укомплектован датчиком температуры на- ружного воздуха. Показания датчика выводятся на жидко- кристаллический дисплей часов (см. с. 14, «Органы управ- ления и контрольные приборы»). На часть автомобилей первых выпусков устанавливали датчик перегрева каталитического нейтрализатора, а в щитке приборов — контрольную лампу перегрева катали- тического нейтрализатора. 13.11.2 ЩИТОК ПРИБОРОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби- ля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Освободив рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем вниз рулевое колесо. 3. С обеих сторон щитка приборов крестовой отвёрткой отворачиваем два самореза крепления облицовки. 4. Преодолевая сопротивление двух пружинных фикса- торов нижнего крепления облицовки щитка приборов, смещаем облицовку на себя и снимаем её. 5. Крестовой отвёрткой отворачиваем два самореза 1 и два винта 2 крепления щитка приборов. 6. Вынимаем щиток из проёма панели приборов и отсо- единяем три колодки жгутов проводов. ------------ЗАМЕЧАНИЕ ------------------ Разъёмы щитка приборов имеют разный размер, поэтому помечать колодки не тре- буется. 7. Снимаем щиток приборов. Установка Устанавливаем щиток приборов в обратной последова- тельности. 13.11.3 ЩИТОК ПРИБОРОВ - ЗАМЕНА ЛАМП --------- ЗАМЕЧАНИЕ ---------- Во время поиска неисправной лампы учи- тывайте, что щиток перевёрнут. Располо- жение ламп с лицевой стороны щитка при- боров показано в главе «Органы управле- ния и контрольные приборы» (см. с. 14).
Электрооборудование 399 1234 5 6789 10 19 18 17 16 15 14 13 12 11 Расположение ламп и выводов на щитке приборов: I — конт- рольная лампа резерва топлива; 2 — контрольная лампа АБС; 3 — контрольная лампа открытой двери багажного отделения; 4 — контрольная лампа открытых дверей; 5, 10. 13, 16 — лампы подсветки контрольных приборов; 6 — контрольная лампа иммобилайзера; 7 — контрольная лампа заряда аккумулятор- ной батареи; 8 — контрольная лампа аварийного давления масла; 9 — резервное гнездо для контрольной лампы включе- ния аварийной сигнализации (лампа устанавливается на часть автомобилей); 11 — контрольная лампа системы управления двигателем; 12 — контрольная лампа включения указателей левого поворота; 14 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 15 — контрольная лампа неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза; 17 — контрольная лампа включения указателей правого поворота; 18 — конт- рольная лампа непристсгнутого ремня безопасности (для части автомобилей); 19 — блок контрольных ламп положения рычага селектора АКП (для автомобилей с АКП под блоком располо- жена лампа подсветки контрольных приборов) Примечание. На передней стороне щитка приборов установлены две лампы подсветки щитка приборов. Последовательность выполнения 1. Снимаем щиток приборов (см. 398, «Щиток прибо- ров — снятие и установка»). 2. Для замены лампы подсветки тахометра поворачива- ем патрон неисправной лампы против часовой стрелки (см. выше) и вынимаем его вместе с лампой из щитка приборов. 3. Извлекаем неисправную лампу и заменяем её. 4. Вставляем новую лампу в патрон. 5. Устанавливаем патрон вместе с лампой в щиток при- боров и поворачиваем по часовой стрелке до фиксации. 6. Аналогично извлекаем патрон неисправной лампы подсветки спидометра. 7. Заменяем лампу подсветки спидометра вместе с пат- роном...