470
Honda CR-V
------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Если изменение распределения потока
не происходит, то, скорее всего, неисп-
равен электропривод заслонок или блок
управления (см. с. 476, «Блок управления
климатической установкой — снятие и ус-
тановка»). Необходимо проверить элект-
ропривод и, если он исправен, проверить
блок управления климатической установ-
кой. Блок управления — электронный при-
бор, его проверку следует доверить спе-
циалисту.
5. Запускаем двигатель. Прогреваем двигатель до рабо-
чей температуры и убеждаемся, что оба: подводящий 1 и
отводящий 2 шланги радиатора отопителя климатической
установки нагреты и имеют приблизительно одинаковую
температуру.
I-------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------
Если это не так, возможно, причиной яв-
ляется образование воздушной пробки в
системе охлаждения или засорен радиатор
отопителя. Также возможна неисправность
крана отопителя или его привода (см.
с. 472, «Кран радиатора отопителя — за-
мена).
6. Поворачиваем регулятор температуры блока управле-
ния до упора по часовой стрелке (см. с. 14, «Органы управ-
ления и контрольные приборы») и убеждаемся, что темпе-
ратура воздуха, выходящего из сопел панели приборов,
начинает повышаться.
необходимо заменить. К запотеванию стё-
кол может приводить засорение фильтра
(см. с. 67, «Фильтр климатической установ-
ки — замена фильтрующего элемента») и
неисправность электропривода воздушной
заслонки рециркуляции.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------
Проверку кондиционера следует выпол-
нять при температуре окружающего возду-
ха не ниже 25 X.
8. Включаем кондиционер (см. с. 14, «Органы управле-
ния и контрольные приборы»). Открыв капот, убеждаемся,
что включился в работу дополнительный электровентиля-
тор. Если электровентилятор не работает, устраняем неис-
правность (см. с. 139, «Дополнительный электровентиля-
тор — снятие, разборка и установка»).
9. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходя-
щего из сопел панели приборов, начинает понижаться.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------------
Если температура не понижается, следу-
ет проверить натяжение ремня привода
компрессора кондиционера (см. с. 82,
«Ремни привода вспомогательных агрега-
тов — проверка состояния и регулировка
натяжения»). Если система кондициониро-
вания неисправна, для диагностики и ре-
монта системы кондиционирования целе-
сообразно обратиться в специализирован-
ную мастерскую.
10. Для проверки количества хладагента в системе кон-
диционирования открываем вавтомобиле вседвери. Вклю-
чаем электровентилятор климатической установки на мак-
симальную скорость вращения.
11. После 10-15 минут работы двигателя и климатичес-
кой установки в таком режиме, через смотровое окно в
ресивере-осушителе определяем количество хладагента.
---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
При проведении проверки следует учесть,
что, если температура окружающего воз-
духа более 32 X, увеличение температуры
воздуха, выходящего из сопел панели при-
боров, не произойдет.
Если температура не повышается, зна-
чит, неисправен блок управления или тяга
управления заслонкой, а на автомобилях с
климат-контролем неисправен мотор-ре-
дуктор управления заслонкой или микро-
процессорный блок управления (для выяс-
нения причины целесообразнее обратить-
ся в технический центр).
7. Во время работы отопителя убеждаемся, что стёкла не
запотевают и не повышается влажность в салоне.
ЗАМЕЧАНИЕ
Повышение влажности указывает на не-
герметичность радиатора отопителя, и его
----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Если в окне не наблюдаются пузырьки,
значит, в системе переизбыток хладагента.
Пузырьки появляются изредка — количество хладагента
в норме, большое количество пузырьков — хладагента
недостаточно. Если же на стекле видны потёки масла и
белая эмульсия, значит, хладагента очень мало или прак-
тически нет.
Климатическая установка
471
15.2. КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА -
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля в испарителе на-
капливаются загрязнения и поселяются насекомые, споры
грибка, плесени а также опасные микроорганизмы, кото-
рые могут привести к заболеванию дыхательных путей
человека. Поэтому рекомендуется раз в год очищать испа-
ритель.
Конденсатор климатической установки расположен пе-
ред радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен
засорению мелким мусором, насекомыми и другой грязью.
При этом снижается теплообмен и уменьшается эффек-
тивность системы кондиционирования воздуха. В профи-
лактических целях следует раз в сезон (после зимы) очи-
щать конденсатор от грязи.
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— препарат для очистки автокондиционера со шлангом-
удлинителем (см. с. 43, «Эксплуатационные и ремонтные
материалы»);
— источник сжатого воздуха (компрессор или ножной
насос).
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или
эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническо-
му обслуживания и ремонту»),
2. Вынимаем из держателя шланг слива конденсата из
климатической установки, и извлекаем из него защитную
вставку.
3. Вводим шланг-удлинительаэрозольного бачка в шланг
климатической установки до упора.
4. Энергично встряхиваем баллон, подсоединяем его к
шлангу-удлинителю и, удерживая баллон вертикально,
выпускаем из него пену в испаритель.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------
Очистку целесообразно совместить с за-
меной фильтрующего элемента климати-
ческой установки (см. с. 67, «Фильтр кли-
матической установки — замена фильтру-
ющего элемента»). После снятия фильтру-
ющего элемента удобно наносить пену на
испаритель через образовавшийся проём.
Также можно отсоединить шланг клима-
тической установки в салоне под централь-
ной консолью...
...и подать пену на испаритель с другой
стороны.
сэсяаМП&Я*