Содержание

470 Honda CR-V ------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если изменение распределения потока не происходит, то, скорее всего, неисп- равен электропривод заслонок или блок управления (см. с. 476, «Блок управления климатической установкой — снятие и ус- тановка»). Необходимо проверить элект- ропривод и, если он исправен, проверить блок управления климатической установ- кой. Блок управления — электронный при- бор, его проверку следует доверить спе- циалисту. 5. Запускаем двигатель. Прогреваем двигатель до рабо- чей температуры и убеждаемся, что оба: подводящий 1 и отводящий 2 шланги радиатора отопителя климатической установки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. I-------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------- Если это не так, возможно, причиной яв- ляется образование воздушной пробки в системе охлаждения или засорен радиатор отопителя. Также возможна неисправность крана отопителя или его привода (см. с. 472, «Кран радиатора отопителя — за- мена). 6. Поворачиваем регулятор температуры блока управле- ния до упора по часовой стрелке (см. с. 14, «Органы управ- ления и контрольные приборы») и убеждаемся, что темпе- ратура воздуха, выходящего из сопел панели приборов, начинает повышаться. необходимо заменить. К запотеванию стё- кол может приводить засорение фильтра (см. с. 67, «Фильтр климатической установ- ки — замена фильтрующего элемента») и неисправность электропривода воздушной заслонки рециркуляции. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------- Проверку кондиционера следует выпол- нять при температуре окружающего возду- ха не ниже 25 X. 8. Включаем кондиционер (см. с. 14, «Органы управле- ния и контрольные приборы»). Открыв капот, убеждаемся, что включился в работу дополнительный электровентиля- тор. Если электровентилятор не работает, устраняем неис- правность (см. с. 139, «Дополнительный электровентиля- тор — снятие, разборка и установка»). 9. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходя- щего из сопел панели приборов, начинает понижаться. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------- Если температура не понижается, следу- ет проверить натяжение ремня привода компрессора кондиционера (см. с. 82, «Ремни привода вспомогательных агрега- тов — проверка состояния и регулировка натяжения»). Если система кондициониро- вания неисправна, для диагностики и ре- монта системы кондиционирования целе- сообразно обратиться в специализирован- ную мастерскую. 10. Для проверки количества хладагента в системе кон- диционирования открываем вавтомобиле вседвери. Вклю- чаем электровентилятор климатической установки на мак- симальную скорость вращения. 11. После 10-15 минут работы двигателя и климатичес- кой установки в таком режиме, через смотровое окно в ресивере-осушителе определяем количество хладагента. ---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- При проведении проверки следует учесть, что, если температура окружающего воз- духа более 32 X, увеличение температуры воздуха, выходящего из сопел панели при- боров, не произойдет. Если температура не повышается, зна- чит, неисправен блок управления или тяга управления заслонкой, а на автомобилях с климат-контролем неисправен мотор-ре- дуктор управления заслонкой или микро- процессорный блок управления (для выяс- нения причины целесообразнее обратить- ся в технический центр). 7. Во время работы отопителя убеждаемся, что стёкла не запотевают и не повышается влажность в салоне. ЗАМЕЧАНИЕ Повышение влажности указывает на не- герметичность радиатора отопителя, и его ----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Если в окне не наблюдаются пузырьки, значит, в системе переизбыток хладагента. Пузырьки появляются изредка — количество хладагента в норме, большое количество пузырьков — хладагента недостаточно. Если же на стекле видны потёки масла и белая эмульсия, значит, хладагента очень мало или прак- тически нет.
Климатическая установка 471 15.2. КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В процессе эксплуатации автомобиля в испарителе на- капливаются загрязнения и поселяются насекомые, споры грибка, плесени а также опасные микроорганизмы, кото- рые могут привести к заболеванию дыхательных путей человека. Поэтому рекомендуется раз в год очищать испа- ритель. Конденсатор климатической установки расположен пе- ред радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен засорению мелким мусором, насекомыми и другой грязью. При этом снижается теплообмен и уменьшается эффек- тивность системы кондиционирования воздуха. В профи- лактических целях следует раз в сезон (после зимы) очи- щать конденсатор от грязи. Для выполнения работы потребуются: — смотровая канава или эстакада; — препарат для очистки автокондиционера со шлангом- удлинителем (см. с. 43, «Эксплуатационные и ремонтные материалы»); — источник сжатого воздуха (компрессор или ножной насос). Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническо- му обслуживания и ремонту»), 2. Вынимаем из держателя шланг слива конденсата из климатической установки, и извлекаем из него защитную вставку. 3. Вводим шланг-удлинительаэрозольного бачка в шланг климатической установки до упора. 4. Энергично встряхиваем баллон, подсоединяем его к шлангу-удлинителю и, удерживая баллон вертикально, выпускаем из него пену в испаритель. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------- Очистку целесообразно совместить с за- меной фильтрующего элемента климати- ческой установки (см. с. 67, «Фильтр кли- матической установки — замена фильтру- ющего элемента»). После снятия фильтру- ющего элемента удобно наносить пену на испаритель через образовавшийся проём. Также можно отсоединить шланг клима- тической установки в салоне под централь- ной консолью... ...и подать пену на испаритель с другой стороны. сэсяаМП&Я*