88
Honda CR-V
4. Дождавшись прекращения вытекания жидкости,
заворачиваем пробку.
5. При необходимости полного слива охлаждающей
жидкости ключом на 19 мм отворачиваем пробку резьбо-
вого отверстия блока цилиндров.
6. Дождавшись вытекания остатков охлаждающей жид-
кости из блока цилиндров, заворачиваем пробку момен-
том 78 Нм.
7. Через пробку заливной горловины радиатора запол-
няем систему охлаждающей жидкостью (см. с. 57, «Ох-
лаждающая жидкость в расширительном бачке — провер-
ка уровня»).
8. Запускаем двигатель и прогреваем его.
9. После того как уровень жидкости в радиаторе пони-
зится, доливаем жидкость до уровня заливной горловины
и устанавливаем крышку на радиатор.
10. Прогреваем двигатель до срабатывания электро-
вентилятора системы охлаждения, после чего заливаем
охлаждающую жидкость в расширительный бачок до от-
метки МАХ (см. с. 57, «Охлаждающая жидкость в расши-
рительном бачке — проверка уровня»).
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ - ЗАМЕНА МАСЛА
Для выполнения работы потребуются:
- смотровая канава или эстакада;
- вороток и трещотка под соединительный квадрат
3/8 дюйма;
- широкая ёмкость объёмом не менее 7 л.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или
эстакаду либо снимаем правое переднее колесо (см. с. 50,
«Подготовка автомобиля ктехническому обслуживанию и
ремонту»). Фиксируем автомобильстояночнымтормозом.
2. Устанавливаем широкую ёмкость под сливное отвер-
стие картера коробки передач.
3. Воротком с удлинителем под квадрат 3/8 дюйма
ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Пробку
отворачиваем трещоткой с соединительным квадратом
того же размера и сливаем масло в подготовленную ёмкость.
4. Дождавшись прекращения вытекания масла, заво-
рачиваем пробку в сливное отверстие.
5. Вынимаем указатель уровня масла и устанавливаем
в его отверстие воронку с надетым на неё шлангом или
гибкой трубкой (на фото для наглядности снят воздуховод,
при длине шланга более 300 мм воздуховод снимать не
требуется).
6. Небольшими порциями заливаем в коробку передач
масло Genuine Honda Premium Formula Automatic
Transmission Fluid (ATF).
7. Количество залитого масла проверяем по указателю
уровня масла.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-----------------
Не наливайте масло в коробку передач
выше рекомендованного уровня.
8. Налив масло до середины насечки указателя, запус-
каем двигатель и даём поработать не менее минуты.
9. Удерживая педаль тормоза нажатой, последователь-
но переключаем рычаг селектора автоматической короб-
ки во все положения (задерживая рычаг в каждом из
положений на 3—5 с) и возвращаем рычаг в положение N
или Р.
10. Останавливаем двигатель и проверяем уровень мас-
ла. При необходимости небольшими порциями подливаем
масло и доводим его до середины насечки (см. с. 66.
«Автоматическая коробка передач — проверка уровня
масла»).
11. Запускаем двигатель. Прогрев его до рабочей тем-
пературы, вновь останавливаем и проверяем уровень
масла.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------
После первой поездки проверьте уровень
масла в автоматической коробке передач
и при необходимости доведите его до нор-
мы.
ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗОВ -
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Замену тормозной жидкости следует выполнять в той же
последовательности, что и прокачку: сначала тормозной
механизм левого переднего колеса, затем правого пере-
днего, после этого правого заднего и левого заднего колёс.
Периодическое техническое обслуживание
89
*----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------1
При выполнении этой работы на автомо-
билях с механической коробкой передач
следует также заменить рабочую жидкость
в бачке гидропривода выключения сцепле-
ния (см. с. 216, «Гидропривод выключения
сцепления — замена рабочей жидкости»).
Для выполнения работы потребуется прозрачная гибкая
трубка (внутренний диаметр около 4 мм).
Работу выполняем с помощником.
----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Работу удобнее выполнять на смотровой
канаве или эстакаде. Но автомобиль мож-
но установить на ровную площадку. Для
доступа к прокачным штуцерам передних
тормозных механизмов колеса можно не
снимать, достаточно повернуть рулевое ко-
лесо в сторону прокачиваемого механизма.
Последовательность выполнения
1. Вывешиваем заднюю часть автомобиля (см. с. 50,
«Подготовка автомобиля к техническому обслужи вани ю и
ремонту»).
2. Снимаем задние колёса (см. с. 256, «Колесо — заме-
на»).
3. Поворачиваем против часовой стрелки крышку бач-
ка главного тормозного цилиндра.
4. Снимаем крышку бачка, при этом аккуратно извле-
каем поплавок из бачка.
5. Извлекаем из цилиндра стакан с сетчатым фильтром.
6. Резиновой грушей или шприцем отбираем из бачка
максимально возможное количество тормозной жидкости.
7. Заливаем вбачок новую жидкость (DOT-3 или DOT-4).
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------
В системе недопустимо использовать
тормозную жидкость типа DOT-5. Во избе-
жание попадания воздуха в гидравличес-
кий привод тормозной системы во время
прокачки привода следите за тем, чтобы
уровень тормозной жидкости в бачке не
опускался ниже отметки MIN.
8. Повернув передние колеса влево, ветошью очищаем
прокачной штуцер тормозного механизма левого передне-
го колеса и поверхность вокруг него от грязи. Снимаем
защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.
9. Надеваем на прокачной штуцер специальный или
накидной ключ на 8 мм, а затем гибкую прозрачную трубку.