Содержание

52 Honda CR-V — при выполнении любого ремонта, если велика веро- ятность короткого замыкания в цепи электрооборудова- ния; — при постановке автомобиля на стоянку на длитель- ный период (например, зимой); — при быстром разряде аккумуляторной батареи во вре- мя стоянки автомобиля из-за большой утечки тока через цепи электрооборудования (до устранения неисправнос- ти); — при обслуживании аккумуляторной батареи и в неко- торых других случаях. Для отключения аккумуляторной батареи от электричес- кой сети автомобиля достаточно: — выключить зажигание; — накидным ключом на 10 мм ослабить затяжку гайки крепления клеммы провода на отрицательном выводе ак- кумуляторной батареи; — снять клемму с отрицательного вывода аккумулятор- ной батареи и отвести её в сторону (чтобы не касалась вывода). Подсоединяют клемму про вода к выводу батареи в обрат- ной последовательности. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------- Перед подсоединением аккумуляторной батареи необходимо убедиться в том, что зажигание выключено. 6. Защита кузова автомобиля. При выполнении работ в подкапотном пространстве очень часто повреждаются окрашенные поверхности пере- дних крыльев и бампера. Чтобы избежать этого, лучше накрыть крылья и переднюю часть автомобиля специальны- ми накидками (продаются в магазинах автозапчастей). -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------- ■ Отключайте аккумуляторную батарею только тогда, когда в этом есть необходи- мость, так как в результате из памяти ЭБУ удаляются коды неисправностей и все на- стройки, выработанные системой управле- ния двигателем (что затруднит проверку данной системы с помощью диагностичес- кого оборудования на СТО). ■ При снятии аккумуляторной батареи всегда сначала отсоединяйте клемму про- вода от отрицательного вывода, а при под- ключении батареи первым подсоединяйте провод к положительному выводу. ■ Никогда не отсоединяйте аккумулятор- ную батарею при работающем двигателе. Скачки напряжения, возникающие при этом, повредят электронное оборудование. ■ Если автомобиль оборудован охранной системой и центральным замком, при от- соединении аккумуляторной батареи никог- да не оставляйте ключ зажигания в салоне автомобиля. В некоторых охранных систе- мах возможно самопроизвольное запира- ние замков дверей автомобиля при подсо- единении аккумуляторной батареи.
Периодическое техническое обслуживание 53 6.1. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ При эксплуатации автомобиль должен регулярно прохо- дить техническое обслуживание (ТО). Своевременное прове- дение технического обслуживания с применением каче- ственных расходных материалов увеличивает срок эксплуа- тации автомобиля до ремонта. Объём работ по техническому обслуживани ю зависит от пробега автомобиля, от срока и условий эксплуатации автомобиля. Если пробег автомобиля составляет менее 20 000 км/год, то при определении регламентных работ следует руководствоваться сроком эксплуатации. Также необходимо уменьшить пробег между выполне- нием регламентных работ, если автомобиль эксплуатиру- ется в тяжёлых условиях (см. ниже табл. 6.3). Рекомендуемые масла и жидкости Таблица 6.1 Место назначения Название Объём, для замены, л Системасмазки двигателя Моторное масло для бензиновых двигателей, 3,8 энергосберегающее (Energy Conserving)* Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкостьСепшпе Honda Ultra е-Coolant АКП-3,9 МКП-2,8 Автоматическая коробка передач Масло для автоматических коробок передач Genuine 2,9 Honda Premium Formula AutomaticTransmission Fluid (ATF) Механическая коробка передач Трансмиссионное масло для механических коробок передач 1,7 Genuine Honda Manual Transmission Fluid (MTF) Картер заднего моста Трансмиссионное масло Genuine Honda CVT Fluid* 1,0 Г идроусилительрулевого управления Genuine Honda Power Steering Fluid-V, II или S 0,85 Система тормозов Тормозная жидкость Genuine Honda DOT-3 Brake fluid - Гидроприводсцепления Тормозная жидкость Brake fluid DOT-3 или DOT-4 - Бачок стеклоомывателей Омывающая жидкость для стекол 4,5 * Качество масла по API группы SJ и выше (GF-2 по ILSAC). Класс вязкость моторного масла выбирают по SAE, исходя из климатических условий эксплуатации: при годовой температуре воздуха ниже —30 °С и выше +35 °С следует выбрать масло 5W-30, а при температуре от —20 'С и выше +35°С — 10W-30. Перечень тяжёлых условий эксплуатации Таблица 6.2 № Перечень условий эксплуатации по порядку 1 Частые поездки на короткие расстояния (до 8 км) 2 Эксплуатация при температуре окружающего воздуха выше +35 'С 3 Движение с частыми разгонами и остановками, а также с продолжительной работой двигателя на холостом ходу (движение в пробках) 4 Эксплуатация автомобиля по запылённым дорогам, а также по дорогам, обрабатываемым антигололёдными реагентами 5 Буксировка прицепа или эксплуатация автомобиля в горной местности Примечание. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий эксплуатации желательно придерживаться указанных ниже рекомендаций (см. табл. 6.3).