264
Honda CR-V
ремещений - вверх-вниз), после того как его перестали
раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные
стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную
стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие снача-
ла с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------
Такая проверка позволяет выявить толь-
ко неисправные амортизаторные стойки.
Проверить эффективность гашения коле-
баний амортизаторными стойками можно
только на специальном стенде.
3. Руками покачиваем верхнюю часть переднего коле-
са автомобиля в поперечном направлении.
не должно, в противном случае необходимо заменить рычаг
(см. с. 271, «Нижний рычаг — замена»),
8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть ниж-
него рычага в горизонтальной и вертикальной плоскостях,
проверяем состояние заднего сайлент-блока. Люфтов быть
не должно, в противном случае необходимо заменить сай-
лент-блок (см. с. 270, «Нижний рычаг — замена заднего
сайлент-блока»).
9. Используя монтажку как рычаг, проверяем отсут-
ствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем
шаровую (см. с. 272, «Нижняя шаровая опора — замена»).
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
Если чувствуется люфт, даже малоза-
метный, слышны щелчки или стуки, необ-
ходимо более тщательно проверить состо-
яние передней подвески. Проверяем
надёжность крепления поворотного кулака
к стойке передней подвески и состояние
подшипника ступицы (см. с. 254, «Диски,
шины и ступицы - проверка технического
состояния»).
-------------ЗАМЕЧАНИЕ----------------------
Если крепление поворотного кулака в
порядке и подшипник ступицы исправен,
то, вероятно, изношены шаровые опоры
(см. ниже).
4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески —
подтекание жидкости недопустимо.
5. Проверяем правильность установки пружин: концы
витков должны упираться в специальные выступы чашек.
6. Проверяем целостность витков пружины.
7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проуши-
ну нижнего рычага в вертикальной плоскости, проверяем
11110 пеРе-анего сайлент-блока рычага. Люфта быть
13. Покачивая монтажной лопаткой в вертикальной
плоскости штангу стабилизатора, проверяем отсутствие
люфта в стойках стабилизатора. При наличии люфтов
стойки необходимо заменить (см. с. 273, «Стабилизатор
поперечной устойчивости передней подвески — замена
стоек»).
10. Осматриваем защитный чехол шаровой опоры. По-
врежденный чехол заменяем (см. с. 272, «Нижняя шаровая
опора — замена»),
11. Аналогично проверяем сайлент-блоки и шаровую
опору верхнего рычага. В случае неисправности заменяем
рычаг в сборе (см. с. 266, «Верхний рычаг - замена»).
12. Аналогично проверяем сайлент-блок вилки аморти-
затора.
Ходовая часть
265
14. Визуально проверяем состояние подушек
стабилизатора поперечной устойчивости. Подушки с
односторонним выпучиванием резины, разрывами и тре-
щинами заменяем.
15. Аналогично проверяем состояние резинометалли-
ческих шарниров рычагов и чехлов шаровых опор. По-
вреждённые шарниры и защитные чехлы заменяем (см.
соответствующие разделы).
16. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой
сторон ы автомобиля.
17. Проверяем затяжку гаек и болтов крепления дета-
лей подвески, при необходимости подтягиваем их пред-
писанными моментами (см. с. 262, «Справочные дан-
ные»),
18. Осматриваем детали подвески. Деформация и уста-
лостные трещины недопустимы. Повреждённые детали
заменяем (см. соответствующие разделы).
ПГОЕ1 ВЕРХНЯЯ ШАРОВАЯ ОПОРА -
ЗАМЕНА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА
Если при проверке технического состояния передней
подвески (см. с. 263, «Передняя подвеска - проверка
технического состояния») на защитном чехле были обна-
ружены трещины, разрывы или иные повреждения, его
необходимо заменить, иначе шаровая опора быстро вый-
дет из строя, в результате чего придётся менять верхний
рычаг в сборе.
Для выполнения работы потребуется съёмник шаровых
шарниров.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Снимаем переднее колесо (см. с. 256, «Колесо —
замена»),
3. Расшплинтовываем гайку пальца шаровой опоры.
4. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем гайку
пальца шаровой опоры.
5. Устанавливаем съёмник шаровых шарниров и вып-
рессовываем палец шаровой опоры из проушины пово-
ротного кулака.
6. Подвязываем поворотный кулак к пружине подвески
7. Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор чехла.
сгоойаа&йР окАло