Содержание

310 Honda CR-V Расстояние должно быть 161 мм на автомобилях с АКП и 155 мм для МКП. В противном случае необходимо отрегу- лировать длину штока вакуумного усилителя (см. с. 314, «Вакуумный усилитель тормозов — замена»). Нажимая педаль рукой, опускаем её вниз до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движе- нию педали, и повторяем измерение. По разности получен- ных значений определяем свободный ход педали. Для по- вышения точности замера, операцию повторяем несколько раз. Если ход педали больше или меньше требуемого значе- ния, необходимоотрегулироватьдлинутолкателя или што- ка вакуумного усилителя (см. с. 314, «Вакуумный усилите- ль тормозов — замена»). Проверка вакуумного усилителя тормозов 1. При неработающем двигателе несколько раз нажима- ем педальтормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов. 2. Нажимаем педальтормоза и удерживаем её в нажатом положении. 3. Не отпуская педаль, запускаем двигатель. 4. Если сразу после запуска двигателя педаль немного ушла вниз, значит, усилитель тормозов исправен. В противном случае проверяем целостность шланга под- вода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному трубопроводу и вакуумно- му усилителю. Если шланг исправен и соединен герметично, значит, не- исправен вакуумный усилитель и его необходимо заменить (см. с. 314, «Вакуумный усилитель тормозов — замена»). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА - ПРОВЕРКА Для контроля за состоянием антиблокировочной систе- мы (АБС) на щитке приборов установлена контрольная лампа (см. с. 14, «Органы управления и контрольные при- боры»). Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчи- ков скорости вращения колёс или неисправностью самого гидравлического блока клапанов. При загорании конт- рольной лампы неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность тор- можения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------- В случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию тех- нического обслуживания, располагающую необходимым оборудованием для прове- дения диагностики и ремонта. Помимо подключения внешнего сканера, отобразить ошибки (см. табл. 12.3) можно с помощью контрольной лампы неисправности АБС. Поэтому часть работ можно выполнить самостоятельно. Вывод кодов неисправности АБС Проверка тормозных магистралей Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Работу выполняем с помощником. 1. Помощник нажимает педаль тормоза. 2. Внимательно осматриваем трубопроводы тормозной системы на наличие трещин, потёков тормозной жидкости и вмятин. 3. Повреждённые трубки заменяем (см. с. 318, «Тормоз- ные трубки — замена»). 4. Немного изгибая, осматриваем тормозные шланги на наличие усталостных трещин, потёртостей, вздутий и по- теков тормозной жидкости. 5. Повреждённые шланги заменяем (см. с. 316, «Тормоз- шланги — замена»). 1. При выключенном зажигании устанавливаем пере- мычку в диагностическую колодку (см. с. 171, «Система управления двигателем — проверка технического состоя- ния»), 2. Убедившись, что педаль тормоза отпущена, включаем зажигание и записываем последовательность миганий кон- трольной лампы неисправности АБС. Лампа должна сначала загореться на 2 секунды, после чего погаснуть. Через 3,6 секунды лампа начнёт высвечивать занесенные в память коды неисправностей. Между двумя кодами лампа гаснет на 3,6 секунды. Первая цифра кода высвечивается вспышками продолжительностью по 1,3 с с паузами по 0,5 с. Вторая цифра высвечивается с шагом 0,3 с. Например, код 24 высвечивается в виде двух длинных вспышек, за которыми следуют четыре короткие вспышки контрольной лампы неисправности АБС.
Тормозная система 311 Таблица 12.3 Код неисправности Неисправность П Датчик скорости вращения правого переднего колеса: обрыв, короткое замыкание на «массу» или короткое замыкание с источником питания 12 Датчик скорости вращения правого переднего колеса: электрические помехи или непостоянные сбои 13 Датчик скорости вращения левого переднего колеса: обрыв, короткое замыкание на «массу» или короткое замыкание с источником питания 14 Датчик скорости вращения левого переднего колеса: электрические помехи или непостоянные сбои I5 Датчик скорости вращения правого заднего колеса: обрыв, короткое замыкание на «массу» или короткое замыканиес источником питания 16 Датчик скорости вращения правого заднего колеса: электрические помехи или непостоянные сбои I7 Датчик скорости вращения левого заднего колеса: обрыв, короткое замыкание на «массу» или короткое замыкание с источником питания IS Датчик скорости вращения левого заднего колеса: электрические помехи или непостоянные сбои 31 Соленоид входного клапана переднего правого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание с источником питания или закрыт 32 Соленоид выходного клапана переднего правого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание с источником питания или закрыт 33 Соленоид входного клапана переднеголевого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыканиес источником питания или закрыт 34 Соленоид выходного клапана переднеголевого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание с источником питания или закрыт 35 Соленоид входного клапана заднего правого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание с источником питания или закрыт 36 Соленоид выходного клапана заднего правого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание с источником питания или закрыт 37 Соленоид входного клапана заднеголевого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание с источником питания или закрыт 38 Соленоид выходного клапана заднеголевого колеса: открыт, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание с источником питания или закрыт 4I Блокировка переднего правого колеса 42 Блокировка переднеголевого колеса 43 Блокировка заднего правого колеса 44 Блокировка заднего левого колеса 51 Блокировка электромотора насоса 52 Электромотор насоса постоянно отключен 53 Электромотор насоса постоянно включен 54 Реле АБС отключено 61 Напряжение питания: низкое напряжение 62 Напряжение питания: высокое напряжение 81 Ошибка центрального процессора 12.4 ПРИВОД РАБОЧЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ - ПРОКАЧКА Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после ремонта, связанного с нарушением герме- ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ тичности тормозной системы и при подозрении на попада- ние в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гид- равлический привод и только затем приступать к его про- качке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормоз- СЭВВМпАЯР«1Аю